Уснувшая Ангела Меркель, дружба человека и зомби, космонавты LYNX Apollo – эти и многие другие рекламные ролики из 50 стран мира заставили рукоплескать зрителей. Тюменская «Ночь пожирателей рекламы», прошедшая 30 апреля в филармонии, вновь собрала аншлаг.
Смешная, откровенная, трогательная реклама без всякой цензуры и ограничений из 50 уголков мира была заботливо собрана создателем проекта «Ночь пожирателей рекламы» Жаном Мари Бурсико в цельное художественное полотно. В копилке эксцентричного француза уже более миллиона роликов. Каждый год коллекция пополняется в среднем на 35 тысяч рекламных клипов.
В этом году Бурсико отобрал лучшие 326 ролика, оценить которые тюменцы смогли одними из первых в мире. Спустя две недели после мировой премьеры, которая состоялась в Москве, «Ночь пожирателей рекламы» дошла до концертного зала тюменской филармонии.
«Фактически Тюмень стала одним из первых городов мира, который увидел эту программу. Отношение к городу у нас особое. В 1998 году, когда в России шоу проводилось лишь в Москве и Петербурге, мы предложили другим городам страны поддержать проект. Только три города откликнулись сразу же – Тюмень, Красноярск и Самара. Сейчас шоу проходит в 40 городах России от Петропавловска-Камчатского до Владивостока, но к первым городам у нас отношение особое. Именно они нас вдохновили к тому, чтобы развивать проект по всей России. Второй год подряд Тюмень сразу же после мировой премьеры принимает эту эстафету», – рассказал официальный представитель проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России, странах СНГ, Балтии и США Даниил Костинский.
За час до показа в фойе филармонии развернулось целое шоу от организатора «Ночи» в Тюмени – группы компаний «Мегаполис». Пижамная вечеринка, бои подушками, буфет и бар, ночное дефиле от модельного агентства «Имидж», волшебное снежное шоу от фокусника-иллюзиониста Ивана Коневича и много неожиданные сюрпризов разогревали зрителей перед главным событием ночи. Все, кто захватил с собой ночную рубашку и спальный колпак, получили подарки.
Ровно в 21:00 по команде ведущего вечера Александра Сазонова зрители отправились в зал, где торжественным залпом из сотен лопнувших воздушных шаров открыли «Ночь пожирателей рекламы». На большом экране начался настоящий фильм из рекламных роликов, со своей режиссурой, определяющей последовательность клипов, и точкой зрения автора на современные события жизни. Бурсико объединил вместе и современные рекламные клипы, и ролики начала XX века.
Традиционно программа показа состояла из трех частей с двумя получасовыми антрактами. Смотреть рекламные ролики было легко и приятно: социальную рекламу и имиджевые ролики разбавляли смешные и ироничные сюжеты. По задумке Жана Мари Бурсико ролики отображали общее направление рекламы в мире.
Особенно позабавила зрителей реклама, главными героями которой стали политические лидеры – уснувшая на заседании канцлер Германии Ангела Меркель, экс-президент США Билл Клинтон с историей о Монике Левински, нежащийся на лужайке экс-лидер Ирака Саддам Хусейн. И все это отнюдь не политическая реклама, ведь люди должны быть выше политики и условностей, считает создатель «Ночи». Для Бурсико не существует запретных тем: эротика, алкоголь, однополая любовь, черный юмор – всему этому нашлось место на большом экране (отсюда и возрастной ценз 18+).
Больше всего аплодисментов сорвали смешные рекламные ролики, среди которых были и отечественные. Всего в программу фестиваля вошло 12 российских клипов, в основном героями которых являлись военные, охранники и полицейские.
Тюменских роликов в подборке не нашлось, но в следующем году на юбилейном для города пятнадцатом показе «Ночи пожирателей рекламы», зрители обязательно познакомятся с творчеством тюменских рекламщиков.
«Три года назад мной был инициирован сбор российской и советской рекламы для коллекции Бурсико. Всего получилось около 150 очень интересных работ, среди которых порядка 15 роликов из тюменского региона. Так что на будущий год в рамках юбилейного показа проекта «Ночи пожирателей рекламы» в Тюмени я сделаю отдельное шоу. Это я вам обещаю», – поделился планами Даниил Костинский.