Развлечения В Позитано – с акробофией и приветом

В Позитано – с акробофией и приветом

В предпоследний день отдыха на побережье Неаполитанского залива у нас остался еще один обязательный для выполнения пункт – Sentiero degli Dei, Тропа Богов по-нашему.

На самом деле горных живописных тропок на Амальфитане кучи, даже вариантов прохождения этой самой Sentiero degli Dei несколько. Спасибо людям, пишущим подробные отчеты о поездках, они очень помогли сориентироваться. Выбирали мы под конец между двумя вариантами старта маршрута: Бомерано или Праяно. При старте из Бомерано обещали отсутствие суровых подъемов – по этой тропе экскурсоводы даже водят стайки немецких и английских бабушек. При старте из Праяно неизбежен подъем на час-полтора, который приводит к середине тропы, откуда уже легко и непринужденно можно любоваться видами в сторону Позитано.

Как оказалось, чтобы из Сорренто, где мы базировались, добраться до Бомерано, нужно сначала доехать аж до Амальфи, а потом там ловить другой автобус и еще довольно долго тошнить по дороге в горы до Бомерано. С амальфитанскими серпантинами уже успели познакомиться, повторять не очень хотелось, да и крюк при этом выходил бы солидный.

Было принято дурацкое (но пока мы об этом не знали) решение подниматься ногами из Праяно, так как из Сорренто туда гораздо проще и ближе добраться все тем же автобусом Sita маршрута Сорренто – Позитано – Амальфи.

Итак, выбранный нами и пройденный маршрут – Праяно – Ночелле. Авторы всех отчетов рекомендуют стартовать с самого раннего утра. Ооочень правильная рекомендация, но мы заранее понимали, что пойдем в жару и солнце – пока встанем, пока автобус, пока найдем начало тропы... Ну, а кто ищет легкие пути-то?

Ладно, до Праяно доехали, перед стартом решили выпить кофе и взять водички в забегаловке напротив остановки. Солнышко ехидно улыбалось, глядя, как я роюсь в конспектах и распечатках по маршруту. Mне кажется, оно знало, что нас ждет.

Нас же пока не оставлял энтузиазм. Ориентиром для подъема к тропе служит монастырь Convento di San Domenico. Где эта штука, мы не знали, поэтому обратились за разъяснениями к дядечке из кафе. А надо сказать, что Праяно находится примерно на уровне Позитано и Амальфи, то есть не очень высоко, и по одну сторону дороги там море, а по другую – горы. Довольно такие высокенькие и крутенькие. Так вот, этот добрый дядя из кафе вместо того, чтобы объяснять на словах, вывел меня на улицу, устремил палец практически в небо, а именно в самую вершину окружающих гор: «Вон, видишь, йеллоу!»

На самом деле я ничего не видела в силу близорукости, но направление и угол подъема уловила, впервые за это утро стало страшно.

Дядечку мы поблагодарили, ворчливое утреннее настроение у меня сменилось на легкую истерику. Не с первого раза где-то между домов нашлась лесенка с нужной табличкой. И началось.

Вчерашние наши скачки по Капри – легкая разминка по сравнению с этим подъемом! Крутая нескончаемая лестница вверх, вверх, вверх. Солнцезащитный крем быстро стек вместе с потом, пульс стучал в ушах, как не стучал никогда. А мы еще и треть подъема до монастыря не прошли! Двигались мы с привалами, не форсируя, не столько из-за усталости, сколько в жалких попытках чуть утихомирить сердцебиение. Назад и вниз старалась не смотреть, и без того дурно было. Забыла упомянуть, что я боюсь высоты, хе-хе. Боюсь, но каждый раз пищу и лезу, куда не стоит.

Деревянные кресты, периодически попадавшиеся по пути, тоже как-то оптимизма не добавляли, но монастырь все время был в поле зрения, он приближался, это стимулировало.

Снизу он реально выглядит недостижимым, добравшись, мы чувствовали себя победителями и покорителями Эвереста как минимум. Казалось, что физически я уже умерла где-то к середине восхождения, но моральные силы еще оставались. Подогревало энтузиазм еще то, что для попадания домой в Сорренто по-любому надо спускаться к дороге, так лучше уж мы спустимся отсюда со стороны Позитано, какая разница уже. Да и стыдно, наверное, было предложить вернуться – уж такие мы бравые спортсменки были с утра.

Позитано с этой высоты уже виден, но пока пугающе далек.

«Ура, мы сделали это, дальше-то тропа под уклон пойдет, насладимся прогулкой», – подумали мы. Ну, а куда бы ей еще идти, если Позитано внизу, а мы практически на самом верху? Ха! После недолгой передышки мы увидели премиленькую тропинку и радостно ломанулись вниз, и тут нас окрикнул парень, продававший воду и лимонад у монастыря, и сообщил, что если мы в Позитано, то нам не туда. Нам надо обогнуть монастырь...

Пошли искать путь, заодно побродили по церквушке и монастырю. Не нашла никакой информации по этому месту, так что даже про годы постройки не в курсе. Выглядит старым.

Да, обогнув архитектуры, мы увидели красно-белые метки на скалах, четко намекающие, что продавец воды – не злобный тролль, а нам реально нужен этот маршрут. А это подъем! Подъем, подъем и еще раз подъем! Монастырь – это всего лишь середина подъема до тропы! Ха-ха. И теперь это уже не нормальная лесенка, это уже скалы и груды камней... Местами ступеньки все-таки выдолблены, местами же реально себя чувствуешь не то альпинистом, не то горной козой, приходится продумывать каждый шаг, чтобы не упасть. Подъемы чередуются с такими же нечеловеческими спусками, нормальная тропинка на весьма небольших участках пути, основное время приходится карабкаться и спускаться на свой страх и риск. Если это Тропа Богов, решили мы, то речь идет о каких-то чертовски злобных богах.

Внизу Праяно. Оттуда мы только что пришли ногами.

Людей вокруг нет, сумасшедших, отправившихся на этот маршрут в середине дня мы встретили лишь дважды, из живности только многочисленные ящерицы и насекомые. Людей нет, связи нет, таблички с телефонами спасения тоже как-то не воодушевляли особо, дичь полная.

А с концом подъема и с заходом на саму тропу началось самое страшное для меня. Я видела фото, я понимала, что придется испытывать фобию на прочность. Когда карабкалась вверх по скале, было просто страшно сорваться и сдохнуть мгновенно или в ожидании помощи. А когда впереди узкая даже для одного человека тропа, справа скала, слева обрывище без всяких намеков на перила, накатывал этот самый бессознательный ужас, знакомый всем, кто боится высоты. А вариантов нет! Вызвать лифт или вертолет нельзя, ты либо идешь назад (а там уже километры отвратительных спусков и подъемов), либо собираешь всю себя или что там осталось в кулак, и чешешь вперед через эти адские участки, смотря под ноги, хватаясь за камни и травинки, думая только о том, как же будет здорово, если я сегодня не умру, если вернусь домой... Не хотелось ни есть, ни пить, было плевать на сгорающие плечи, хотелось просто жить.

Фотографий самых страшных мест нет по понятной причине – просто не до фотографирования было, пройти бы...

Невыносимая жара, дикие для меня физнагрузки, страх. Надо ли говорить, что это несколько мешало любоваться видами? Видами фантастическими, нереальными, сумасшедшей красоты, да. Оно стоило того. Оно стоило того, чтобы однажды пройти, чтобы гордиться собой, чтобы рассказывать потом всем. Но в следующий раз я очень сильно подумаю, прежде чем полезть в горы.

Ближе к концу пути пошел долгожданный спуск, кое-где даже тень деревьев, вдоль тропы появились милые моему сердцу перила. Осмелев, я начала мечтать, как сяду в позитанском кафе, как мне принесут огромное пиво, много-много льда, большую пиццу! Голод, жажда и натертая нога свидетельствовали о том, что я жива, это не могло не радовать. И вот мы вышли к Ночелле. Ура, цивилизация!

Читала, что оттуда ходит автобус до Позитано. На самом деле если бы мы наткнулись на что-то похожее на остановку, то сели бы. Но мы ничего такого не видели, искать было лень, да и оставалось всего ничего – 1400 или 1700 (врать не буду, не помню) ступеней вниз. В любом случае если решите пройти по тропе со стороны Позитано, лезть по этим ступенькам сильно не советую. Мало того, что их много, они еще большие и широкие – шага на полтора.


Хорошая такая нагрузочка на ноги, попадающиеся по пути змеи делают спуск еще ярче и придают скорости, в то время как ноги откровенно трясутся от напряжения.

В какой-то момент я считала ступени, просто чтобы занять мозг. Казалось, что они уже никогда не кончатся. Но вот мы внизу, у дороги под Ночелле. Дождались автобуса и домчались до центра Позитано.

Обезвоженные, измученные, охрипшие, мы въехали в знаменитый город-торт.

Ураа, мы в Позитано!! Жрать, пить, жрать, пить! Сидеть! Сидеть в тени! Лёд!

Ноги под столом тряслись. Руки с бокалом и приборами тоже била дрожь. Разболелась пропеченная на солнце голова, но такое чувство собственной офигенности накрыло! Гордость за хилый организм, который не подвел, за волю, которая не была сломлена, не смотря ни на что.

Короче, идти стоит, особенно при отсутствии страха высоты. Там красиво, правда. Небо, слившееся с морем, яхты, превратившиеся в белые точки, прибрежные городки, которые и вблизи-то выглядят как игрушки, а уж с такой высоты… Здесь невероятный воздух, пахнущий травами и цветами. Есть места для привалов, даже столы со скамейками в очень живописных местах.

Если живете на Амальфитане, есть смысл стартовать прямо из гор, с евробабушками, из Бомерано, так как пеший подъем – действительно тяжелый, крутой и отнимает много сил. Если есть возможность стартовать рано, надо стартовать рано. Не надо туда ходить при 35 в тени, вот правда.

Екатерина ЛЕВАШОВА
Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления