Вернись, лесной олень

В непосредственной близости Северного полюса, среди глухого леса девочка Ханна живет со своим папой Эриком, опальным ЦРУшником в бегах. Девочка умеет стрелять по оленям, спать одним глазом, отбиваться от рослых мужиков...

Режиссер: Джо Райт
В ролях: Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт, Том Холландер, Пэрис Эрроусмит, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг и другие.

В непосредственной близости Северного полюса, среди глухого леса девочка Ханна живет со своим папой Эриком, опальным ЦРУшником в бегах. Девочка умеет стрелять по оленям, спать одним глазом, отбиваться от рослых мужиков, говорить на нескольких языках и оперировать обширными энциклопедическими знаниями. Эдакая Нелл Борн. Тренируется Ханна для благого дела: ей предстоит ввести в заблуждение всю европейскую часть разведывательного управления и по-быстрому убрать практически семейную вражину, агента Мариссу Виглер. Оттого, что последняя еще жива, папа не может спокойно спать даже в снегах, и, в общем-то, правильно боится: узнав о девочке, всех головорезов Европы направят именно к ней. Только мерзнуть до глубокой старости Эрик не собирается, поэтому в ямке в тридцати шагах от хижины держит радиопередатчик, который Ханна включит по полной готовности к маски-шоу.

Малобюджетный для своего жанра боевик «Ханна. Совершенное оружие» производит впечатление ровно на свои деньги, и это несмотря на то, что проектом занимался балованный классической филологией голливудский режиссер Джо Райт. Во всяком случае, европейские кинотрадиции своей настойчивостью перебивают любые его выходки. От этой постоянной борьбы за место главного скульптора «Ханны» довольно ощутимо страдает действие: бесконечно динамичное первые полчаса, на следующие полтора оно потихоньку сдувается, и перед самыми титрами висит тряпочкой на детской карусели. Однако картина про виртуозную убийцу-малолетку в исполнении Сиршы Ронан не может быть плохой, плоха здесь разве что манера снимать драчки со скинхедами, стриптиз с гермафродитами, карликов и хиппи, выдавая всё это за невинную волшебную сказку про подавшегося в ассасины эльфа.

При этом основное волшебство «Ханны» заключается, как ни странно, в дребезжащем саундтреке от Chemical Brothers, которому добавляют громкости только на время «боевых действий». Кто вспомнил про этих мастодонтов девяностых – тому спасибо, потому что дури в ответственные сцены они добавляют много. С таким избытком, что стыдливая камера, уводящая взгляд каждый раз, когда Ханна аккуратно бьет обидчика по ушам, раздражения не вызывает.

Это даже заставляет задуматься, в чем причина такой скромности – мало денег, много нереализованных в американских студиях идей, попытка примерить на себя опыт Европы, намерение влезть в PG-13? Напрашивается вариант «всё сразу», но, как в известной поговорке про зайцев, успех может не обломиться.

Важно отметить особый подход создателей к картине действий главных героев. Наверное, это первый шпионский боевик, где хорошие ребята действуют против плохих не то чтобы без каких-либо связей, а без одежды, оружия, модных автомобилей, пуговиц с видеокамерой и денег как таковых. Там, где можно нацепить темные очки и заплатить пятнадцать евро за паром до Германии, герою проще сунуть костюм выходного дня в непромокаемый мешок и добраться до места назначения вплавь.

Несмотря на изящную историю Ханны и ловкие отговорки критики по поводу её несовершенств, картина страдает неизлечимым чувством величия и как-то неловко переминается с ноги на ногу там, где оно не требуется. К примеру, положенный поцелуй был бы Ханне полезнее, чем битье рожи, сопровожденное подробной справкой, сколько в этом действии участвует мышц и какая из них самая важная. Сцена же с перебором фразы «Я исправлюсь» на ста сорока четырех языках мира – вообще бессмысленна и до слёз беспощадна.

При этом глубоко высокохудожественным фильм пропитан насквозь, взять хоть длинные, сложные в постановке планы, хоть трудно уловимые сквозные символы. Подобная ерунда – не редкость для работ фестивальных и для понимания сложных, однако мы имеем дело с боевиком, самым последним жанром, где можно было бы применить все эти театральные приемчики в стиле «домик Вильгельма Гримма» и «мои любимые зеленые туфли для массового расстрела».

Что в итоге в «Ханне» самое главное? Райт говорит, что олень. Но на самом деле это резинка от трусов. Еще, пожалуй, красиво проведенная граница между добром и злом, но она настолько резко очерчена, что даже для сказки кажется нереальным.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления