Развлечения интервью Михаил Галустян, актер, юморист: «Беру в руки книгу — и засыпаю от скуки»

Михаил Галустян, актер, юморист: «Беру в руки книгу — и засыпаю от скуки»

Начальник цеха Михалыч, консьерж Людвиг Аристархович, депутат из Нефтескважинска, таджик Равшан, сочинский подросток и другие персонажи самого популярного скетчкома «Наша Раша» сделали заметными, пусть и в комическом ключе, разные города страны. Когда герои юмористического сериала обсуждаются, цитируются, ассоциируются с целыми городами, можно ставить диагноз: народная любовь.

Недавно на экраны вышел полнометражный фильм «Яйца судьбы», объединивший героев скетчкома связным сюжетом. Об успехе фильма, а также о подробностях создания лучшего юмористического сериала читайте в этом интервью.

— Михаил, всем известно, что вы родом из Сочи, играли в команде КВН «Утомленные солнцем». А какое образование вы получали?

— История получения высшего образования у меня сложная (Cмеется.). Я поступил в Сочинский государственный университет туризма и курортного дела на физкультурный факультет. Год отучился на физкультурном факультете. Точнее, я там не учился — в КВН играл. И меня отчислили. Потом наша команда попала в Высшую лигу КВН — и меня сразу же зачислили обратно. На тот же первый курс, но уже не на физкультурный факультет, а на экономический. Потом немного проучился на экономическом (КВН опять «мешал»), и меня в очередной раз перевели на другой факультет: на сей раз на филологический. В итоге я закончил историко-филологический факультет. Так что могу и преподавать, быть и историком, и экономистом, и физкультурником!

— Сочинский юмор — он какой-то особенный?

— Сочинский юмор сочетает в себе юмор людей, которые приезжают в этот город. Это и российский, и кавказский юмор. Кавказский юмор — он какой-то своеобразный, сложно объяснить, но он очень отличается от северного, от сибирского. Есть такое понятие — уральский юмор. «Пельмени» шутят очень по-уральски. Сочинский юмор все-таки больше кавказский.

— Что повлияло на формирование вашего чувства юмора: какие книги, фильмы?

— На формирование моего юмора оказали влияние анекдоты! Очень много читал анекдотов в детстве. Популярные всякие анекдоты про Ельцина, про Рабиновича, про СССР. Прочитывал целые книги анекдотов. А вот художественная литература…Книжки я не читаю! Беру в руки книгу — и засыпаю: скучно (Cмеется.).

— Михаил, как вам удаются такие яркие и точные персонажи, которых вы играете в «Нашей Раше»? Ощущение, что все равно вы кого-то копируете, пародируете…

— Я начинаю вспоминать, кого это я копирую — и не могу вспомнить. Видимо, что-то это где-то во мне сидит такое, собранное из разных впечатлений. Официантка — собирательный образ. Женщины, которые себя по- хамски ведут, все такие и есть. И тренер, например, тоже образ собирательный: я не кого-то конкретного копирую, а просто «собираю» импульсивного, взрывного человека.

А кто вообще придумал проект «Наша Раша»?

— Это коллективная идея: все собрались и решили, что надо сделать вот такой проект «Наша Раша». Я, Сергей Светлаков, Семён Слепаков, Гарик Мартиросян, Леша Ляпоров и некоторые другие ребята.

— У «Нашей Раши» есть сценарист или сюжеты к скетчкому — тоже результат коллективного творчества?

— Сюжеты придумываются всегда по-разному. Некоторые, не поверите, зрители присылают! Допустим, сюжеты про бедного гаишника, который не берет взяток, зрители присылали. Мы где-то серий пять отсняли по зрительским сценариям. Было интересно, весело, спасибо!

— А персонажи как были придуманы?

— Таджиков Равшана и Джамшута нам Гарик Мартиросян подсказал: ему делали ремонт таджики. И «пакалотник» — это совершенно реальная история. Тренер омского «ГазМяса» тоже из жизни: как-то в СМИ сообщалось, что тренер в каком-то городе избил своих подопечных из-за того, что они проиграли матч. Даже был суд, но не помню, посадили его или нет.

— Во время съемок скетчкома импровизировали или строго по сценарию работали?

— Да, конечно, иногда надо немножечко поимпровизировать. Хотя мы стараемся от основного текста не отходить. Но поскольку это не кинопленка, а телекамера, то потом можно все без проблем удалить. Не жалко импровизировать, придумывать новые приколы. Если это не войдет, значит, не войдет. Что-то получится — хорошо.

Вы снимали «Рашу» по сериям или несколько эпизодов в одном гриме?

— Конечно, день съемок уходил на эпизоды с одними героями. Если нас гримировали под бомжей с Рублевки, значит, весь день мы бомжи с Рублевки. Грим-то ого-го какой!

— В непрофессиональной жизни общаетесь с Сергеем Светлаковым?

— Стараемся поддерживать отношения, хотя у Сергея сейчас так много работы, что общаемся реже.

— Оправдал ли ваш новый фильм «Яйца судьбы» коммерческие ожидания?

— Тяжело сказать, ещё рано подводить итоги. Должен пройти хотя бы год. В конце года должны сказать: хороший ли это фильм по сравнению с другими российскими фильмами. Существует ещё общий прокат, существуют страны СНГ, где фильм ещё может крутиться. Существует продажа дисков. То есть много видов дополнительного заработка от кино. Поэтому итог сейчас подвести сложно.

— В «Яйцах судьбы» много экшена. Все трюки сами выполняли? Съемки, наверное, сложными были?

— Да, по глупости своей. Сейчас уже поняли, что сами больше делать такого не будем. В «Яйцах» мы и на мосту висели, на мотоциклах падали, прыгали. Перед съемками у нас были сборы, на которых мы учились правильно падать, обмундирование, подколенники, подлокотники там всякие. Учили нас, если падаешь, как правильно подгибать шею. Всему учат, главное — учиться!

— В создании сценария участие принимали?

— Сценарий писали ребята, авторы шуток к КВН. Гарик Мартиросян с Семеном Слепаковым руку приложили. Я участия не принимал. Мне в итоге просто сказали: «Миш, почитай, что мы тут написали». Я почитал, сказал: «Очень нравится, давайте снимать».

— Вам фильм самому понравился в итоге?

— Мне очень понравился. Хотя есть, конечно, небольшие шероховатости. В целом — очень хорошо, я считаю.

— А вы, вообще, можете просто смеяться, когда смотрите что-то со своим участием или оцениваете свою работу в этот момент?

— Если смешно, то я смеюсь. Я не думаю в момент просмотра о своей деятельности: как же я там все это сделал. Я просто стараюсь абстрагироваться, посмотреть на все как обычный зритель, и если мне смешно, то смеюсь. Все становится на свои места, если я представляю, что вижу это в первый раз.

— Какие проекты ещё планируете, ведь четвертый сезон «Нашей Раши» был последним?

— Нет! Мы планируем снимать пятый сезон «Нашей Раши». Все герои будут новыми. На экраны продолжение скетчкома выйдет, скорее всего, осенью.

— Фильм «Яйца судьбы» вышел на экраны, новый сезон «Раши» снимать ещё не начали. Чем занимаетесь сейчас?

— Гастрольной деятельностью: вместе с нашей командой КВН «Утомленные солнцем». Кроме того, сейчас немножко занялся ремонтом в новой московской квартире. Да, вот ещё чувствую, что самое время начать заниматься спортом! (Cмеется.).

Детей у вас нет?

— Нет. Но это пока. А так планирую двоих.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления