RU72
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Тюмени
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

ю-з.

757мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Образование мнение «Три часа делаем уроки и ноем вместе с дочерью»: колонка тюменки о том, почему дети ненавидят школу

«Три часа делаем уроки и ноем вместе с дочерью»: колонка тюменки о том, почему дети ненавидят школу

По нормам СанПиНа, на выполнение домашних заданий у пятиклассников должно уходить максимум два часа

Автор колонки рассказала, что у дочери хорошая успеваемость, но она не справляется с домашними заданиями без ее помощи. Пятиклассница учится в тюменской гимназии № 12 по обычной программе
Источник:

Начало учебного года в последнее время печалит не только школьников, но и их родителей. Совместное выполнение домашних заданий сейчас уже обычная практика. Почему ученики с хорошей успеваемостью не справляются с подготовкой к урокам без помощи родителей? И как непосильный объем домашних заданий убивает желание ходить в школу? Ответы на эти и другие вопросы — в авторской колонке мамы пятиклассницы Елены Касимовой. Далее — от первого лица.

Учебный год только начался, а мы уже ноем вместе с дочерью от объема домашних заданий по школьным предметам. Одна она не справляется... При условии, что это читающий и увлеченный ребенок. В последнее время я только и слышу: «Ненавижу школу!»

Сегодня я засекла время на выполнение домашних заданий. Совместными усилиями со всеми упражнениями по русскому и английскому языку, географии, основам духовно-нравственной культуры, исписав восемь страниц в тетрадях, мы справились за три часа!!! Повезло, что не было заданий по математике, так как дети писали контрольную работу. Как при такой системе школьного образования сохранить любовь и интерес к учению?

Источник:

В начальной школе я, конечно, помогала и сыну, и теперь дочери. Уже в первом классе с них требуют делать презентации, а как делать, не учат. Всё возлагается на плечи родителей или старших детей в семье. Я занималась с дочкой дополнительно, мы обсуждали, как выполнить задание, далее она писала самостоятельно. Сложнее давались задания, где нужно что-то придумать. К четвертому классу доля моего участия в выполнении домашних заданий снижалась, но всё равно приходилось помогать. По математике задавали задачи, по английскому языку занимались всегда вместе, потому что там надо говорить, не только писать, с русским было легче, дочь много читает, кругозор большой для 10-летней девочки.

Сейчас дочь учится в пятом классе. На вопрос, каким способом решать, отвечает — нам этого не говорили. Начиная с первых уроков каждый учитель говорит им в школе — так вы же уже в пятом классе, давайте учите, делайте, вы же не младшие школьники. Нет переходного периода, нет адаптации к новым учителям, расписание плавает, на уроках шумно, дисциплина страдает, не все учителя способны удержать внимание класса на своем предмете. Всё сводится к фразе — вы должны! Должны сидеть, должны слушать и т. д.

По истории задали объяснить понятия... письменно в тетради, дочь исписала три листа, вся в слезах, понимая бессмысленность этого задания, протестуя и не зная зачем.

Вспоминая свои школьные годы, я не могу сказать что-то плохое о тех временах. Считаю, что мне повезло со школой и учителями. Я училась в советской школе. В начальных классах уже стала выделяться на фоне других ребят, соображала быстрее, запоминала легко. Наш учитель, наверно, уже в третьем классе давал разные задания на уроках для всех, и для тех, кто мог больше. У доски шел разбор материала для всего класса, а кто понимал и мог решать, писать самостоятельно, делал это на опережение.

Перечень заданий был написан на доске, в том числе и домашнее задание, которое тоже можно было начинать делать на уроке, если ты уже всё сделал. Таким образом, кто учился на троечки, занимались одновременно с учителем и учениками у доски, а более сообразительные успевали выполнить более сложные задания и даже домашнюю работу. Такой подход, я считаю, обеспечивал интерес у детей и некоторый соревновательный эффект. С отстающими учитель всегда оставался после уроков и занимался дополнительно.

Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить, на что обратить внимание. Сейчас всё по-другому. Помню, как на первом родительском собрании в первом классе учитель рассказывала нам, сколько клеточек или строчек нужно пропускать или отступать. Я спросила — зачем? Зачем нам это надо знать? Это должны знать наши дети, которых вы должны этому научить. Да, мы можем в это вникать, но всё равно это работа учителя, а не родителя.

Решение проблемы вижу только в поддержке семьи. В школе никто эту проблему не решит, учителей много, все разные, и каждый считает, что его предмет самый важный. Но в любом случае надо говорить об этом: об объеме домашней работы, о целесообразности заданий, образование должно быть гуманным, а не деспотичным. Когда ребенок боится учителя, что он запомнит с урока? Только то, что учитель кричал.

Согласны с автором?

Да, задают действительно очень много
Нет, ребенок быстро справляется с уроками самостоятельно
Напишу свой ответ в комментариях

Ранее мы уже рассказывали о жалобах родителей на чрезмерную нагрузку в тюменских школах. Тогда речь шла о большом количестве уроков. Почитайте, к чему это приводит.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
215
ТОП 5
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления