перейти к публикации
374 комментария к публикации

После скандала с хиджабом в Тюмени решили, какой будет школьная форма

7 сентября 2022, 09:57
7 сентября 2022, 10:17
Из содержания статьи так и не понял, какие такие "строгие нормы к школьной форме" ввели тюменские власти и какие такие исключения имеются. В статье только написано про рассуждения Райдера о коллективных обсуждениях.
Гость
7 сентября 2022, 16:04
Решил рассуждениями развлечся, а ведь есть судебная практика, или правовой отдел в администрации не занимается такими делами, за что они деньги получают
7 сентября 2022, 19:43
это да рассуждать этот и подобные любят)
Гость
7 сентября 2022, 20:29
Бабайки рулят.
7 сентября 2022, 10:02
"Из-за этого форма не может иметь никакой религиозной или атеистической пропаганды, должна быть делового стиля. Но допустимы исключения."-это вообще как? Хиджаб -это явная пропаганда и явно видимая деталь указывающая на принадлежность к Мусульманской вере!
Гость
7 сентября 2022, 10:07
А это другое - понимать надо!
7 сентября 2022, 10:10
Можете кокошник надеть, кто мешает?
Гость
7 сентября 2022, 10:42
7 сентября 2022, 10:10
Можете кокошник надеть, кто мешает?
Райдер
7 сентября 2022, 10:26
департамент просто снял с себя ответственность, переложив ее на формальный коллективный совет школы. При обсуждениях с участием родителей будут скандалы, в результате директору придется принимать решение, за которое, по-любому, он получит люлей от департамента)))
7 сентября 2022, 10:35
Уйдёт на пенсию в скором времени, такое не забывается!
Гость
7 сентября 2022, 10:44
7 сентября 2022, 10:35
Уйдёт на пенсию в скором времени, такое не забывается!
В Тюмени много директоров школ
7 сентября 2022, 10:55
бесполезный департамент как и остальные)
7 сентября 2022, 10:22
Райдер, следующим решением должна быть твоя добровольная отставка!
Гость
7 сентября 2022, 11:53
Добровольно он не уйдет.
Гость
7 сентября 2022, 13:06
а директора той школы на его место.
Гость
7 сентября 2022, 17:46
Гость
7 сентября 2022, 13:06
а директора той школы на его место.
СОГЛАСНА!!!!
7 сентября 2022, 11:05
Эй вы там офигели что ли совсем хотите социальный взрыв ,какие исключения вы или для,всех форма или нет никакой пусть хоть в вышиванках ходят ,а то одним можно,а то они обидятся,а нас модно нагибать?!!!!!
7 сентября 2022, 10:29
Ну и что конкретно-то?!
7 сентября 2022, 11:11
"По правилам форма не может иметь религиозной или атеистической пропаганды" Пожалуйста, подскажите предмет школьной формы с атеистической пропагандой. Завтра же на ребенка надену.
Гость
7 сентября 2022, 13:58
значок дарвина, за остальное и посадить могут
7 сентября 2022, 10:57
эти диаспоры уже совсем
7 сентября 2022, 10:21
В итоге платок это исключение? Это пропаганда или убеждения родителей? Что решили-то?? Этих родителей выкинули из всех чатов??? Скандалистам только дай волю, пойдут до поножовщины. Оскорбил - зарэжу! Вспомните случаи с религиозными представителями, которые оскорбились в родительском чате. Приходят толпой и убивают невинных людей. А хиджаб это и есть проявление религиозной ненависти среди массы людей. Нет платка, все дружные и приветливые. Появился платок, появилась и ненависть! Платки это чистая пропаганда, я против них среди школьников. Это яркое выражение религиозности, а среди детей хорошо не должно быть. Платки это только начало. Вы так до геев и трансгендеров дойдете. Прекращайте это все!
7 сентября 2022, 10:27
* среди детей такого разделения не должно быть
Гость
7 сентября 2022, 10:58
нет, про геев, это вы не в ту сторону загнули, нам втирают про то, какие геи страшные и как страшно оказаться в гейропе, что мы выбрали оказаться в Ираке и Саудовской аравии, это традиционное общество как раз, по сути, за что боролись, то получаем.
Гость
7 сентября 2022, 12:22
Геи и трансгендеры. Без них этот спор не мог обойтись.
7 сентября 2022, 10:53
скажите, а зачем им вообще учиться? в большинство корпораций на работе строгий стиль и никаких хиджабов. такие работники никому не нужны, хоть они и триджи дипломированны. Никто не готов с ними работать. большенство девушек в хиджабах ждёт плита и вечные декреты и жизнь по своим законам, а не законам страны. пусть учатся в отдельных классах, отдельных религиозных школах! можно и это создать. их места должны занимать дети, у которых больше перспектив принести пользу для страны в виде налогов, ученых степеней, разработок, инноваций и т.д.
Гость
7 сентября 2022, 22:09
согласна. хочешь носит хиджаб или платок- милости просим в медресе. вы в школе видели какого-то в рясе? нет. потому что, кто пропагандирует религию (неважно какую), тот учится отдельно в специальных учебных учреждениях, таких как церковно- приходская школа или медресе. и не будет никаких споров и скандалов. если родители такие верующие, то идите до конца и докажите свою веру- переведите свою дочь в медресе. это относится и к другим глубоковерующим родителям, чью веру ущемляет устав школы.
Гость
8 сентября 2022, 09:33
Сначала вы выдумываете мифы об ущемлении мусульманок, что им не разрешают получать образование. А сейчас, сами призывает не давать им образование. Что за глупости
8 сентября 2022, 10:30
Гость
8 сентября 2022, 09:33
Сначала вы выдумываете мифы об ущемлении мусульманок, что им не разрешают получать образование. А сейчас, сами призывает не давать им образование. Что за глупости
я говорю о том, что по дресс-коду в платке, хиджабе запрешено ходить в большенстве крупных корпораций. отсюда и теряется смысл в получении какого-то хорошего образования. Как и теряется смысл в хорошем образовании, если девочку после школы ждёт аул или типичная жизнь мусульманки ради семьи и только все что с ней связано, в школе их жизни не научат, и взаимоотношениям в семье тоже никто не научит, а вычислять кубический уравнения им и подавно не нужно. Я не говорю про современных мусульман.
7 сентября 2022, 10:20
Жаль, что директриса прогнулась. Лучше потерять должность, чем уважение.
Гость
7 сентября 2022, 10:57
так это не директриса прогнулась. Это департамент и Райдер.
Гость
7 сентября 2022, 11:14
Понимающие люди наоборот за директора. Это Райдер потерял уважение.
Гость
7 сентября 2022, 12:19
Она не прогибалась. То, что творится в душе у неё, можно только догадываться и посочувствовать.
7 сентября 2022, 11:42
Все что нам нужно знать: Россия: В октябре 2012 года в Ставропольском крае России был введён запрет на ношение хиджаба в школах края, расположенных в районах с большинством мусульманского населения. В феврале 2015 года Верховный Суд России признал законным запрет на демонстрацию религиозной атрибутики и ношение хиджаба в школах. Мусульманские страны: Ношение хиджаба обязательно в Йемене. В Иране с 1936 по 1979 годы ношение хиджаба было запрещено, а после Исламской революции 1979 года, наоборот, стало обязательным. В секторе Газа движение «Хамас» настаивает на ношении хиджаба, хотя законодательно он необязателен. Ношение хиджаба обязательно в автономной индонезийской провинции Ачех. В 2001 году индонезийское правительство дало религиозным лидерам Ачеха право на введение обязательного хиджаба, чтобы подавить сепаратистские настроения в регионе. В Турции ношение хиджаба запрещено в общественных местах и в зданиях суда, армии и полиции. До 2008 года ношение хиджаба было также запрещено в вузах, до 2013 года — во всех государственных организациях. В 2016 году запрет на ношение хиджаба был снят для женщин-полицейских. Впервые демонстративный отказ от хиджаба имел место в Египте в 1870-х годах. В Сирии с 2010 года для всех посетителей вузов, за исключением учителей, действует запрет на головные уборы, закрывающие лицо.
7 сентября 2022, 11:44
В Малайзии государственным служащим запрещено носить хиджаб. После революции 2010—2011 годов в Тунисе был отменён запрет на ношение хиджаба в общественных местах, введённый в 1981 году]. Принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд в 2018 году заявил, что по законам страны саудовским женщинам и мужчинам необходимо «одеваться прилично», но выбор одежды должен оставаться за ними. В наши дни в Туркменистане, Таджикистане, Киргизии, Узбекистане, Казахстане и Азербайджане действует запрет на ношение хиджаба в государственных и учебных учреждения.
7 сентября 2022, 11:47
7 сентября 2022, 11:44
В Малайзии государственным служащим запрещено носить хиджаб. После революции 2010—2011 годов в Тунисе был отменён запрет на ношение хиджаба в общественных местах, введённый в 1981 году]. Принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд в 2018 году заявил, что по законам страны саудовским женщинам и мужчинам необходимо «одеваться прилично», но выбор одежды должен оставаться за ними. В наши дни в Туркменистане, Таджикистане, Киргизии, Узбекистане, Казахстане и Азербайджане действует запрет на ношение хиджаба в государственных и учебных учреждения.
Теперь мне ответьте, почему мы -светское государство, по большей части православное должны делать исключение? Если даже в Турции, в мусульманской стране есть запрет на ношение хиджаба?
Гость
7 сентября 2022, 17:52
7 сентября 2022, 11:47
Теперь мне ответьте, почему мы -светское государство, по большей части православное должны делать исключение? Если даже в Турции, в мусульманской стране есть запрет на ношение хиджаба?
Вот у меня тоже вопрос к властям, они что юридическую литературу не читают? Тогда хотя бы в инете загуглили. Ткнули бы носом этого выскачку и всё! Не нравится, чемодан, вокзал...
7 сентября 2022, 14:42
Директор молодец, только так и никак иначе.
Гость
7 сентября 2022, 10:23
А до пятого класса она как ходила в школу? Кажется это обычная провокация дагестанских националистов. Завапят о притеснении народности и начнут проводить спецоперацию.
7 сентября 2022, 10:44
Гость, какие-то мусульманские с определённого возраста только платок/хиджаб носят
Гость
7 сентября 2022, 10:46
Так ведь платок они надевают после месячных. Вот и время пришло. 12 лет. Невеста.
Гость
7 сентября 2022, 12:13
Гость
7 сентября 2022, 10:46
Так ведь платок они надевают после месячных. Вот и время пришло. 12 лет. Невеста.
Сегодня видела совсем маленькую девочку, выходила из школы в хиджабе (класс 1 или 2). В 7 лет месячные?, Хотя....???
Гость
7 сентября 2022, 10:27
Строгие нормы! Но, допустимы исключении. Это как понимать? Нельзя, но если нужно, то можно?
Гость
7 сентября 2022, 10:31
Дагестанцам всё можно теперь, остальным нельзя
Гость
7 сентября 2022, 19:22
Что не понятного? Допустимы исключения для избранных. А выходцы с кишлаков и аулов и есть таковые. Они уже всех купили, удивляюсь...как Байдена еще не купили. Или крепкий орешек? Не по зубам?
7 сентября 2022, 10:53
у этих с позволения сказать чиновников всегда есть "но"))) прогибаются эти(
Гость
7 сентября 2022, 11:15
Нужно организовать встречу Моора с родителями и педагогами. На повестке встречи: 1)отставка А.Райдера 2)решение вопроса о ношении религиозной одежды в стенах общеобразовательных школ. Основная идея собрания: Либо всем разрешаем ходить в чем угодно,либо НИКОМУ.
7 сентября 2022, 11:41
Гость, поддерживаю! учебное заведение с одинаковыми правилами для всех или с братом, как в 90 - сильнее/умнее тот, у кого деньги/связи)
7 сентября 2022, 12:35
7 сентября 2022, 11:41
Гость, поддерживаю! учебное заведение с одинаковыми правилами для всех или с братом, как в 90 - сильнее/умнее тот, у кого деньги/связи)
злая зая, с блатом
7 сентября 2022, 10:54
а это райдер имеет право занимать своё место)?
Гость
7 сентября 2022, 10:27
То есть для большинства строгая форма, а вот хиджаб - это как раз исключение? Сколько можно этих двойных стандартов уже
7 сентября 2022, 11:14
Гость, платок это не только часть хиджаба. Никто не разрешит полный хиджаб носить. Думаю, будет школьная форма и платок простой
Гость
7 сентября 2022, 14:45
7 сентября 2022, 11:14
Гость, платок это не только часть хиджаба. Никто не разрешит полный хиджаб носить. Думаю, будет школьная форма и платок простой
Для любого немусульманина нет никакой разницы: хиджаб, скрывающий голову, хиджаб, скрывающий все тело, никаб, чадра, паранджа. Это и вместе и по отдельности явные знаки религиозной принадлежности и привычно связывается с угнетением женщин. И не надо нас убеждать в обратном. У нас светское государство и религиозных аттрибутов в государственных школах по определению быть не должно.
7 сентября 2022, 17:39
Почему молчат коллеги директора? Могли бы поддержать ее
7 сентября 2022, 10:45
срочно ввести в школах нужно год русской культуры! по третьему кругу!
Гость
7 сентября 2022, 12:35
С контрольными и экзаменами!
Гость
7 сентября 2022, 20:46
Уже ввели в ежедневном режиме, с поднятием флага и гимном.
Гость
8 сентября 2022, 08:43
Гость
7 сентября 2022, 20:46
Уже ввели в ежедневном режиме, с поднятием флага и гимном.
И правильно сделали!
Гость
7 сентября 2022, 10:42
Сегодня платок, а завтра придут по поводу двойки по биологи за то, что на уроке утверждал, что эволюции не существует. Да и вообще, что земля плоская.
Гость
7 сентября 2022, 10:17
Ха-ха. Ибрагим вас всех нагнул. По щелчку пальца он уже встречается с зам.губера, директрису на ковёр и объяснили, кто тут главный. Теперь девочке можно в хиджабе в школу. Хотя ещё в 2013 году Верховный Суд РФ постановил, что в школу ходить в религиозной одежде нельзя и этот запрет никак не нарушает право на свободу вероисповедания. Интересно, что другие родители, чьи дети в эту школу ходят? Молча проглотят?
Гость
7 сентября 2022, 10:32
Ну а что? Ибрагим доказал всему городу, что он может. Молодец.
7 сентября 2022, 10:40
Гость
7 сентября 2022, 10:32
Ну а что? Ибрагим доказал всему городу, что он может. Молодец.
Он показал, кто в городе власть!
Гость
7 сентября 2022, 12:44
Просто все коренные славяне и татары перейдут в другую школу 19 и 49, а в 88 одни радикалы останутся
Гость
7 сентября 2022, 10:54
Судя по желанию Райдера "усидеть на всех стульях" до последнего, как можно предположить из невнятного содержания статьи, то мусульманам теперь видимо разрешат ходить в школу в религиозных одеждах, а всем остальным строгая школьная форма, которую должны будут принять с условием одобрения от родителей-мусульман.
Гость
7 сентября 2022, 10:57
Не припомню чтобы в 80-90-е годы кто то ходил в школе в хиджабах,хотя и тогда детей мусульман хватало.Так что изменилось?
Гость
7 сентября 2022, 11:00
Появилась мода выставлять свою веру напоказ
7 сентября 2022, 11:05
Многое изменилось, Тюмень вот скоро миллиоником станет за счёт переселенцев
Гость
7 сентября 2022, 11:55
Помнится, в 80-е столько детей мусульман в школах не было. В нашей в основном ребята татары учились, один-два человека в классе, и то не в каждом. У нас тогда болгар было много, но они все были православные. И да, в тюбетейках и калфаках татары в школу не ходили, да и сейчас не ходят, насколько знаю.
Гость
7 сентября 2022, 10:58
Такое впечатление, как-будто на "троих сообразили", собрались Райдер, родитель и дагестанская диаспора и постановили, что девочка будет ходить в хиджабе и Верховный суд РФ им не указ!
Гость
7 сентября 2022, 10:28
Очередная "новость ни о чём". Что запрещено, что разрешено - догадайся, мол, сама. Вот и всё.
8 сентября 2022, 16:25
Не устраивает- чеши в школу где можно носить все что угодно, хоть кастрюлю на голове
7 сентября 2022, 14:34
Введите уже единую школьную форму как раньше
Гость
7 сентября 2022, 10:06
Приехали в чужую страну на отдых или ПМЖ , будьте добры любить и уважать культуру законы и обычаи. Не нравиться- поезжайте обратно на родину предков.
Гость
7 сентября 2022, 10:14
Все верно! Попробуйте приехать в мусульманскую страну и пойти в какое-то общественное место не по их порядкам. Вас не то, что не пустят, еще и в тюрьму упекут или штраф выпишут размером как ипотека. А у нас права качают.
Гость
7 сентября 2022, 11:48
Дагестан вообще-то Россия.
Гость
7 сентября 2022, 18:49
Гость
7 сентября 2022, 11:48
Дагестан вообще-то Россия.
Ну так пусть и учатся в Дагестане, мы разве против?
Гость
7 сентября 2022, 11:55
О том как в Дагестане любят туристов, послушала в воскресном Варламове, так там в адрес туристки в закрытом купальнике и закрытая парео столько замечаний было, а потом в сетях- правильно брат что указал и дальше так надо ,что знали куда едут... и пр. Так вот у себя они и шорты не терпят на мужчинах... В Турции никто не делает замечаний по поводу одежды, хотя мне тоже не нравится как наши в трусах ходят ...
7 сентября 2022, 12:13
В Турции ношение хиджаба запрещено в общественных местах и в зданиях суда, армии и полиции. До 2008 года ношение хиджаба было также запрещено в вузах, до 2013 года — во всех государственных организациях. В 2016 году запрет на ношение хиджаба был снят для женщин-полицейских. В Турции ношение хиджабов запрещено в общественных местах!!!!! В Турции! В мусульманской стране!!!!
Гость
7 сентября 2022, 13:48
7 сентября 2022, 12:13
В Турции ношение хиджаба запрещено в общественных местах и в зданиях суда, армии и полиции. До 2008 года ношение хиджаба было также запрещено в вузах, до 2013 года — во всех государственных организациях. В 2016 году запрет на ношение хиджаба был снят для женщин-полицейских. В Турции ношение хиджабов запрещено в общественных местах!!!!! В Турции! В мусульманской стране!!!!
Я не про хиджаб а про трусы в городе... А если про хиджабы в Турции, то они очееень против, с местными говорила
Гость
8 сентября 2022, 09:39
Вы у себя в городе так не ходите, как та туристка. Если бы она в Тюмени так ходила бы, тоже получила бы порцию порицания
Гость
7 сентября 2022, 11:24
Общались намедни с живущими в Подмосковье. Сказали, что у них тоже пошли разговоры о том, чтобы пойти в школу, требовать разрешения на хиджабы. Ком созданный Райдером, видимо, покатился.
8 сентября 2022, 16:32
Договорняк кароче. слив
8 сентября 2022, 14:14
ну и кто тут хозяева России?) ахаха
8 сентября 2022, 23:35
199406095, хиджабы давно уже рулят
Гость
7 сентября 2022, 10:00
Противно смотреть на прогибы наших властей перед сами знаете кем.
Гость
7 сентября 2022, 12:35
Невероятно противно
Гость
8 сентября 2022, 09:38
Противно смотреть на ваше визжание. Займитесь воспитанием своих детей лучше. А то матерятся и курят с начальных классов.
7 сентября 2022, 19:41
эй тюменские власти😂нормы к школьной форме уже давно ввели так-то😉😁а райдер кто по национальности😳?
Гость
7 сентября 2022, 16:04
Хочу носить в школе дуршлаг на голове ибо моя вера в летающего Макарона того требует. Это исключение или нет?
Гость
7 сентября 2022, 18:42
В виде ИСКЛЮЧЕНИЯ вам - НЕЛЬЗЯ. Только, как предписывает устав школы и основной закон. Так что, даршлаг подальше. А то, что с другой планеты - не считается и исключением быть не может.😂
8 сентября 2022, 16:30
Теперь можно всем все
Гость
7 сентября 2022, 11:40
Откровенный плвок с лицо нам. 😐
Гость
8 сентября 2022, 09:41
Сами на себя плюете
Гость
7 сентября 2022, 11:07
Так и непонятно, какие исключения допустимы.
8 сентября 2022, 06:15
Меня не хиджаб возмущает, а "исключения". Начинаем с исключений, расширяем исключения, заменяем исключениями правило. Так происходит слом системы.
7 сентября 2022, 17:29
Так и не понял, как он разрешил конкретно этому ребёнку ходить в школу в хиджабе без согласования с советом школы?
7 сентября 2022, 10:39
не понимаю одного Что мешает ввести единую школьную форму Чего проще то??? Мальчикам классический мужской костюм - цвета темно-синий, черный, темно-коричневый... девочкам сложнее но тоже легко решаемый.... У меня дочь училась был оговорен для девочек следующий костюм брюки классика-юбка-жилетка-пинджак ну и конечно блузка однотонная светлых тонов цвет тоже как у мальчиков и комбинировать перечисленное как хочешь... И никаких проблем не возникало
Гость
7 сентября 2022, 12:16
И что? Форма у класса единая, а одна с исключением : в длинном платье и хиджабе.
8 сентября 2022, 09:14
Гость
7 сентября 2022, 12:16
И что? Форма у класса единая, а одна с исключением : в длинном платье и хиджабе.
и ничего просто никаких исключений - единая форма (если хочешь униформа) для всех .................... ОДИНАКОВАЯ ДЛЯ ВСЕХ ШКОЛ ВО ВСЕЙ России ........... допускаю шевроны на рукава, свой уникальный для каждой школы, если школа решит что нужно ................
Гость
7 сентября 2022, 10:32
Обратите внимание на аварийную школу искусств на мысу, пожалуйста. К новому учебному году ее закрыли, дети вынуждены будут скитаться, ездить в другие филиалы.
Гость
7 сентября 2022, 17:03
Когда рядом началось бурное строительство, причем прямо у рощи, старые здания в округе сразу стали аварийными.
Гость
7 сентября 2022, 10:45
Диаспора пожалуется, поплачется, занесёт денежку, и на этом всё замнется.
Гость
7 сентября 2022, 18:51
Какую денежку, Райдер бесплатно рад стараться прогибаться под диаспору ?!
Гость
7 сентября 2022, 10:59
А в чем исключение???????? Думай и понимай, как хочешь. Это специально, чтоб отстали от чиновников с этим вопросом.
Гость
7 сентября 2022, 11:24
все правильно приехала в чужую страну и будь добра и уважай законы этой страны, не нравится пусть едут к себе домой , у нас в школе должна единая форма и двойные стандарты заигривания совсем здесь неуместны
7 сентября 2022, 17:16
Алена, +1000!
Гость
8 сентября 2022, 09:42
Дагестан это Россия. В школе не учились что ли?)))
Гость
7 сентября 2022, 10:15
О чем статья? Переведите, горе-журналисты. Только 72.ру так могут написать. Дарья Макеева, вы запутали все, что можно запутать.
Гость
7 сентября 2022, 10:41
Эдак можно в костюме «арлекино « в школу приходить,и никакого оскорбления чувств верующих!
Гость
7 сентября 2022, 11:07
Деньги решают все!!! Раньше накостыляли бы по-- русски и все дела!!! Какие то Ибрагимов диктуют нам -- русским!!! Позор!!!
Гость
7 сентября 2022, 20:30
В школе должны быть единые правила для всех детей! Иначе сейчас начнётся, ей платок можно а мне лосины нельзя, а можно я тоже в косынке-бандане буду ходить... Одеваетесь по вере, вот так вот капитально придерживаетесь веры, наверное таким деткам нужно учиться в отдельных школах с таким профилем. У нас в школах правила одни для всех! Либо разрешите всем детям одеваться в школу как хотят! Запретов самый минимум : миниюбки, декольте, рваная и яркая одежда. Не должно быть что одним можно, а другим(большинству) - нельзя.
Гость
7 сентября 2022, 10:38
Чего непонятного? Исключения только для чеченской диаспоры, которую и представляет Ибрагим Даудов,как этнический чеченец.
7 сентября 2022, 10:53
Он дагестанец
Гость
7 сентября 2022, 11:01
7 сентября 2022, 10:53
Он дагестанец
один хрен разница
Гость
8 сентября 2022, 12:38
Гость
7 сентября 2022, 11:01
один хрен разница
Если для тебя нет разницы, то ты не образованный