Во вторник в окончательном третьем чтении депутатами был утвержден законопроект, регламентирующий правила приема в государственные и муниципальные школы.
Члены Государственной думы во главе с первым вице-спикером Олегом Морозовым и главой Комитета по образованию Григорием Балыхиным предложили передать органам местного самоуправления полномочия «по закреплению территорий муниципального района за муниципальными образовательными учреждениями», приводит цитату «Российская газета».
Действующие до сих пор правила также должны были обеспечивать прием всех детей, «которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня». Однако «органы самоуправления не имели полномочий по определению территории, которая закрепляется за образовательным учреждением для обеспечения его территориальной доступности». Размер этой территории был закреплен санитарно-эпидемиологическими требованиями.
После принятия нового закона «ребенок сможет поступать в любую школу, однако приоритет будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением». Законопроект заставит органы местного самоуправления учитывать не только будущих первоклассников, но и тех, кто начинает учебу с детского сада.
По словам Григорий Балыхина, принятые Государственной думой изменения в закон «Об образовании» позволят обеспечить территориальную доступность муниципальных образовательных учреждений. Планируется, что эти поправки вступят в силу с 1 января 2012 года.
На официальном сайте Министерства образования и науки РФ появился новый вариант проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документ заменит два базовых закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые в 1992 и 1996 годах соответственно.
В новом варианте закона сохраняются базовые принципы и нормы, в том числе, касающиеся гарантий права выбора образовательного учреждения и обучения на родном языке. В пояснительной записке к проекту закона сообщается, что большинство из этих положений получило в новом документе дополнительную детализацию.
К примеру, в главе, закрепляющей правовой статус учителей и преподавателей, подробно расписаны их права, обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии в части оплаты труда, организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Впервые закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам с выдающимися способностями, иностранцам, лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке.
В документе уточняется система уровней образования в РФ, с учетом Болонской декларации, Международной стандартной классификации образования. Кроме этого, изменились названия отдельных уровней: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее образование – бакалавриат; высшее – подготовка специалиста, магистратура; высшее – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.
По материалам «Российской газеты» и «РИА Новости»