Статья расходов на покупку бытовой химии сравнима с оплатой коммунальных платежей. Ежемесячно мы тратим тысячи рублей на гели, порошки, кондиционеры и капсулы для стирки, мытья посуды, средства личной гигиены. Как на товары, многие из которых относятся к категории товаров первой необходимости, изменились цены? Мы посмотрели историю своих покупок за прошлые годы и ужаснулись от нынешних цен.
Упаковку с 12 капсулами для стирки Ariel в 2022–2023 годах можно было урвать по акции всего за 200 рублей. Цена без скидки колебалась в районе 300, а сейчас это популярное средство для стирки стоит 609 рублей. И это, судя по желтому ценнику, сейчас вполне себе выгодное предложение с хорошей скидкой.
За 8 рулонов двухслойной туалетной бумаги известного бренда придется выложить 299 рублей. Цена на продукцию европейского производителя за год выросла примерно на 50%.
Примерно так же выросли цены на популярные шампуни. Маленький бутыль объемом 250 миллилитров стоит 350 рублей. Еще совсем недавно за эти деньги можно было купить большую упаковку, а сейчас 400 миллилитров шампуня Elseve стоят уже 500 рублей.
В конце ноября 2023 года бутылка геля для душа бренда Synergetic на одном из маркетплейсов стоила 129 рублей. Сейчас самое выгодное предложение на этой же площадке обойдется покупателю уже почти в 300 рублей. Получается, что всего за год гель для душа российской торговой марки подорожал более чем в два раза.
Заглянув в список покупок, совершенных в 2021 году, мы увидели, что почти в два раза подорожали детские подгузники. Упаковка, стоившая всего 842 рубля, сейчас обойдется уже в 1400.
Незначительно выросли в цене лишь популярные средства для мытья посуды, пола и чистящие порошки, но здесь тоже есть подвох. Многие производители уменьшили объем своих упаковок.
Тюменцы признаются, что уже отказались от покупки бытовой химии по принципу — взять всё и сразу. Такие траты стали слишком накладными. Если раньше на эту статью расходов у семьи уходило в месяц в среднем около 5 тысяч рублей, то сейчас эту сумму можно смело умножать на два.
Ранее мы рассказывали, что в Тюмени резко подорожала молочная продукция. В конце октября наши журналисты прошли по магазинам и изучили цены. Кроме этого, эксперт объяснял, стоит ли ожидать дефицита сливочного масла в России.
А недавно наши коллеги поговорили с Юрием Окуневым, директором завода «Талицкое молоко», о происходящем на рынке.