За последние 1,5 месяца покупательская активность и предпочтения тюменцев изменились. В большей степени на это повлиял заметный рост цен на все категории товаров (особенно тут отличились офисная бумага и товары личной гигиены). Что жители нашего города стали покупать чаще, а на чем теперь экономят? По просьбе 72.RU аналитики сервиса «Контур.Маркет» сравнили цены за февраль и март и выяснили, как изменилась среднестатистическая продуктовая корзина в нашем регионе.
— Продажи фруктов сильно упали — это рекордсмен по снижению продаж. Продажи мясной продукции и макарон выросли на треть. Цены на хлеб почти не поднялись, при этом покупать его стали чаще, — рассказали нам эксперты.
По их данным, как и в начале пандемии, наблюдается резкое увеличение спроса на туалетную бумагу, но теперь ее потеснили стиральные порошки и детские подгузники. Также тюменцы начали делать запасы кормов для домашних питомцев (почему это не так просто — рассказала вам наш корреспондент Дарья Макеева).
— В Тюменской области в марте потребители покупали впрок самое необходимое, отказываясь от некоторых товаров. Выросли продажи товаров долгосрочного хранения. Покупателей начал беспокоить рост цен и резкий недостаток товаров на прилавках. Сильно упали продажи фруктов. Возможно, потребитель сейчас готов отказаться от фруктов, чтобы купить более необходимые для жизни товары. Общий рост потребления непродуктовых товаров первой необходимости связан с опасениями потребителей, что цены будут расти. Тем более часть зарубежных брендов заявили об уходе с российского рынка. Особенно это заметно в категории товаров для детей, таких как подгузники, — объяснили 72.RU аналитики «Контур.Маркета».
На фоне того, что всё дорожает, снижение цен на белокочанную капусту немного удивляет. А еще мы внезапно обнаружили, что подешевело автомобильное топливо. Подробности найдете в этом материале.