Экономика Малый бизнес и банки: что происходит в отрасли сейчас и чего ждать в будущем

Малый бизнес и банки: что происходит в отрасли сейчас и чего ждать в будущем

Уралсиб рассказал о мерах поддержки предпринимателей и внедрении новых продуктов

Тема цифрового взаимодействия банков и бизнеса стала главной для обсуждения на конференции с участием банка Уралсиб
Источник:

Как происходит взаимодействие банков и малого бизнеса, в какую сторону меняется спрос корпоративных клиентов и какие перспективные возможности есть на этом рынке — ответы на эти и другие вопросы прозвучали на пресс-конференции банка Уралсиб.

Спикером выступил заместитель председателя правления, руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Евгений Абузов. О цифровизации, ковидной перезагрузке и мерах поддержки предпринимателей — в итоговом материале.

Как коронавирус повлиял на взаимодействие банков с клиентами?

Изначально, как и большинство банков, Уралсиб был по большей части офлайн с точки зрения обслуживания. Когда в прошлом году мир стал стремительно меняться, основной задачей, которую потребовалось решить, стало формирование нового взаимодействия с клиентами — без их личного присутствия в банковском офисе.

Уралсиб успешно внедрил новые модели работы и ответил на пандемию обновлением интернет-банка и мобильного банка, введением круглосуточного режима работы кол-центра и развитием дистанционных и цифровых форм общения с клиентами. Также появился сервис выездных менеджеров и возможность добираться в отделение на такси за счет банка.

— До пандемии было немного страшно менять привычные схемы продаж и взаимодействия с клиентами, однако в локдаун выбора не оставалось, модель продаж изменилась очень сильно. Всё ушло в онлайн. Сегодня две трети активных клиентов уже не ходят в банк, все их потребности мы закрываем с помощью дистанционного обслуживания. Это повлияло также и на кадровые изменения — мы стали привлекать гораздо больше ИТ-специалистов в штат банка. Теперь мы выпускаем новые продукты в несколько раз быстрее, — рассказывает Евгений Абузов.

Клиенты хотят получать всё больше продуктов в цифровом формате. Это основной запрос, и банки сейчас активно работают над тем, чтобы перенести максимальное количество продуктов в дистанционку.

Кредитование выросло на 70%


Банки фиксируют активный рост спроса на кредитные, лизинговые и другие банковские продукты со стороны бизнеса
Источник:

В пандемию Уралсиб предложил своим клиентам целый комплекс мер, основанный как на государственных, так и на собственных программах поддержки предпринимателей. Наиболее востребованным продуктом в то время была реструктуризация кредитов.

— Когда начался коронакризис, мы использовали как государственные программы поддержки МСБ, так и собственные программы по реструктуризации. Тогда около 20% клиентов от нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризацией на 180 дней, а по собственным программам сроки были длиннее. И после 180 дней мы увидели, что практически все клиенты стали платить, и с просрочкой оказалось только около 0,1–0,2% кредитов. Мы видим, что большое количество клиентов избежали долгосрочных последствий пандемии. Сейчас мы видим, что кредитующийся малый бизнес восстановился полностью, хотя понятно, что в разных сегментах ситуация развивалась по-разному. Спрос на кредиты стал активно расти. С начала 2020 года мы выросли в кредитном портфеле по малому бизнесу на 70%, — рассказал Евгений Абузов.

Эксперт также отметил большой интерес к лизингу, который позволяет гораздо большему количеству клиентов профинансировать свои капитальные затраты, потому что требования здесь менее жесткие, чем по кредитам, а также интерес к гарантиям и другим продуктам.

По словам банкира, в 2021 году малый бизнес стал закрываться в полтора раза меньше, чем в 2020-м. Кроме того, в этом году наблюдается положительная дельта — предприятий малого бизнеса открывается больше, чем закрывается.

Полезности для бизнеса от Уралсиба

Сегодня один из главных подходов банка в работе с малым бизнесом — кастомизация и разработка пакетных предложений для отдельных сфер и направлений.

— Мы всегда были универсальным банком и сегодня «собираем» предложения и пакеты для разных отраслей. Потому что, например, потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, а потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской возле дома. И поэтому здесь скорее важен не запуск новых продуктов, а то, как как мы скомпоновали предложение для какого-то отдельного сегмента., — рассказал топ-менеджер Уралсиба.

Новый выгодный пакет услуг «Макс», запущенный на текущей неделе, поможет корпоративным клиентам экономить
Источник:

Сегодня Уралсиб предлагает новые пакеты услуг, выгодные корпоративным клиентам, которые помогают экономить, получая при этом достаточно большой объем услуг. Один из них — запущенный на текущей неделе пакет «Макс».

— Мы заложили туда довольно большое количество услуг за небольшую стоимость. Нам кажется, что это очень выгодный пакет для малого бизнеса. Для нас он — практически на грани рентабельности, но это интересное предложение для бизнеса, и мы предприняли много усилий по изменению своих процессов, чтобы этот продукт запустить, — пояснил Евгений Абузов.

Уралсиб в разных регионах — какие отличия?

На протяжении своей истории банк Уралсиб был «собран» из 16 банков. В основном это были региональные банки и несколько московских.

Регионы все очень разные, соответственно, различный интерес и у малого бизнеса. Одним нужна внешнеэкономическая деятельность, других интересует туристический сегмент, третьи развивают сырье и производство.

Этими особенностями и определяется стратегия и подходы в работе Уралсиба.

— Мы смотрим на профиль клиента в региональном разрезе: на чем он больше фокусируется, что ему интересно. Нет смысла приходить во все 40 регионов со стандартной линейкой — у всех разные потребности. Уралсиб — это универсальный, подстраивающийся под клиента банк. Это наше важное конкурентное преимущество — мы подстраиваем тарифы и услуги специально под наших клиентов.

Как будут развиваться отношения банков и бизнеса в ближайшем будущем?


По словам Евгения Абузова, в ближайшем будущем банки будут все больше уходить в дистанционный и цифровой форматы
Источник:

Абсолютно точно продолжится текущий тренд: всё больше банки будут уходить в дистанционный и цифровой форматы. Сейчас в Уралсибе уже 98% клиентов пользуются услугами интернет-банка.

— Вряд ли мы перейдем к концепции полного онлайна, хотя, возможно, это случится для какого-то отдельного сегмента. Но что точно произойдет: банки будут кредитовать малый бизнес по моделям кредитования физических лиц. Появится больше продуктов, которые будут основываться не на индивидуальном анализе, а на скоринге. Также из-за перехода клиентских бизнесов из офлайна в онлайн совершенно точно сместится продуктовый ряд и появится больше новых сервисов, настроенных на финансирование и предоставление транзакционных услуг именно для онлайн-бизнеса. Сейчас мы с интересом смотрим в этом направлении, — резюмировал Евгений Абузов.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления