перейти к публикации
254 комментария к публикации

В Тюмени массово вырубили деревья

20 апреля 2022, 11:37
20 апреля 2022, 12:51
каждый год весной статьи на эту тему, комменты как под копирку... и ничего не меняется... чиновники не хотят (не умеют) выстроить правильно работу с озеленением города, подрядчики отрабатывают заказ (не важно как)...
Гость
20 апреля 2022, 14:00
Они, может быть, прикалываются и ржут над городом, сидя в кабинетах с дорогой мебелью?
Гость
21 апреля 2022, 11:08
Главное, никто не солгал. "Деревья повреждены вредителями", - сущая правда. Написано ведь: "пилили какие-то узбеки, они отрабатывали заказ." Чей? Именно этих самых "вредителей". Всё сходится.
Вот насколько надо не любить свой город, чтобы каждый год творить это с деревьями! В городе зелени практически не осталось. Ладно бы в замен что-то соразмерное высадили. Нет! В лучшем случае это будет какой-нибудь кустарник, по которому зимой благополучно проедет трактор с лопатой.
20 апреля 2022, 14:26
Это временщики,это не их город.
20 апреля 2022, 14:26
Это временщики,это не их город.
От того, что они "временщики" мне легче не становится. У меня большая часть жизни при них проходит. А жизнь у нас одна..
20 апреля 2022, 11:47
Больше всего бесит, что оставляют метр-полметра от дерева. Это блин что??? Это уже не дерево, это труп, который будет засыхать вечно. Если уж вырубаете, подлецы, то и корчуйте пень сразу и высаживайте на этом месте новый ВЗРОСЛЫЙ саженец ЛИПЫ, КЛЕНА, ТОПОЛЯ, ВЯЗА, только нем барахло яблонерябиновое декоративное. А то как проходишь мимо аллеи полуметровых обрубков берез у ОКБ-2, аж в дрожь бросает.
20 апреля 2022, 11:50
Когда уже всеми этими вещами будут заниматься биологи, а не таджики, которые даже по-русски не говорят? В прошлом году шел вдоль одного двора, там яблоньки смотрю привезли садить. А таджики рядом сидят и обедают. Пожрали, тут же пакеты из-под чипсов и пластиковые бутылки в выкопанную яму спихали и саженец воткнули. Для них же экология - несуществующее понятие. 💩💩💩
20 апреля 2022, 13:29
поверьте, по бумагам там целые комиссии значатся и по несколько дорогостоящих экспертиз
Гость
20 апреля 2022, 14:07
Таджики ни при чём. Они в своём Таджикистане такого варварства с деревьями не допускают. А берегут. Все вопросы к тюменским чиновникам
Гость
21 апреля 2022, 02:23
Почему не следят за ними , как они работают ?
20 апреля 2022, 11:54
Добавлю про деревянных мигрантов: щас еще скоро они с газонокосилками в каждом дворе появятся, только косить будут не как у администрация, где ровная мягкая уютная трава, а тупо проезжая как трактором, всё до голой земли, чтобы ветра, пыль и эрозия почвы дополнительно порадовали тюменцев, а трава выглядела не как в мае, а как в сентябре - комьями засохших корней наружу, царапая детям ноги. В городе с чиновниками, ненавидящим любую зелень и всем силами избавляющимися от последних ее остатков, не может никакого счастья.
Гость
20 апреля 2022, 12:45
Если такой (ая) умный (ая) сам коси траву. А трындеть в инете каждый моет.
Гость
20 апреля 2022, 13:20
Гость
20 апреля 2022, 12:45
Если такой (ая) умный (ая) сам коси траву. А трындеть в инете каждый моет.
"Сам коси", "Сам учи", "Сам лечи", ... Пора уже начать своим мозгом пользоваться😁
Гость
20 апреля 2022, 13:43
Гость
20 апреля 2022, 12:45
Если такой (ая) умный (ая) сам коси траву. А трындеть в инете каждый моет.
А при чём здесь делай сам? Должны делать квалифицированные люди, а не а бы кто.
20 апреля 2022, 11:44
Эта власть может только всё уничтожать.
20 апреля 2022, 17:36
Боль моя... И читать ваши комментарии, понимая, как много солидарных со мной людей, болеющих за природу, экологию, атмосферу, уютный и красивый вид своего города. Конечно, в первую очередь, как бы не хотелось так остро реагировать, возникают самые негативные и агрессивные эмоции - например, поступить так же с теми, кто согласовал эти массовые убийства деревьев и зелени в городе, как они поступили с этими растениями. Второе предложение, уже с подостывшими эмоциями - пусть все те, кто согласовал это безжалостно и вредительское действо по отношению к городу, его горожанам и живой природе восстанавливает за свой личный счет каждое дерево, каждый куст, каждую веточку. Конечно, хотелось бы не за счет бюджетных денег, а их имуществом пусть расплачиваются и восстанавливают. При этом навсегда уйдя с занимаемой должности в администрации, вправе или где там еще, с последующим запретом вообще когда-либо вновь устроиться на подобные.
Гость
21 апреля 2022, 00:50
У нас перед Универсамом , яреспублики , 90 были прекрасные огромные сирени . Их спилили почти до основания , стоят обрубки , страшно идти мимо , как будто деревья протягивают обрубленные руки . Их срубили когда был Ковид и не разрешали ходить на улицу , причём в мае месяце , когда обрезка запрещена . Что происходит в нашем городе ? Это просто беспредел какой то . Почти миллион населения и уничтожаются деревья . Чем люди должны дышать ?
Гость
20 апреля 2022, 11:56
При Мооре продолжается геноцид деревьев в Тюмени!
20 апреля 2022, 13:25
этот чел вообще пустой
20 апреля 2022, 14:34
20 апреля 2022, 13:25
этот чел вообще пустой
Для жителей да,а для вышестоящей власти очень удобный,послушный.
21 апреля 2022, 00:52
Зелёный хоровод, Юлия Кондинкина, Дмитрий Велижанин! Можно ли написать коллективное обращение в вышестоящие над администрацией города инстанции, которые имеют полномочия выявить и наказать виновных в этом издевательстве над зелёными насаждениями? Мы все под ним подпишемся. Люди уже устали от этого варварста по отношению к деревьям. Сердце сжимается, когда видишь очередные искалеченные и загубленные деревья. Вдруг нам удасться таким образом запустить маховик системы, которая вцепится в одного из чиновников, и уже не выпустит из своих лап до закономерного исхода - административного или уголовного наказания. Остальные при выполнении своих должностных обязанностей начнут задумываться, что могут оказаться следующими. Спасибо за вашу деятельность, за привлечение общественного внимания, за каждое спасённое дерево, кустарник, листочек!
20 апреля 2022, 11:51
Кто-нибудь знает, для чего придерживают пустырь напротив остановки "улица Советская"? Опять человейников навтыкают или маленький парк сделают и озарит нас счастье?
Гость
20 апреля 2022, 12:18
Парк денег не принесёт. А место там сахарное.
Гость
20 апреля 2022, 13:58
Там деревья вырубили при Мооре
20 апреля 2022, 13:02
Пообщался позапрошлой весной с бригадой, которая высаживала деревья во дворе. Не местные, из разговора с ними понял что деревьями никогда не занимались, высаживать не умеют, хоть и работящие, землю при мне копали лопатами как экскаватор. Результат такой работы налицо, часть деревьев через год засохла, часть сейчас досыхает, меньшая часть как-то прижилась. Чиновники в своих отчетах поставят галочки что освоили 100 % и премии наверное получат, а дальше хоть трава не расти. В городе есть управленец который контролирует все эти процессы, или все делается на оторвись?
20 апреля 2022, 13:39
в городе есть "эффективный менеджер", который даёт дербанить город
Гость
21 апреля 2022, 02:31
Так поливать надо при заклёпке и в последующем . Никто не поливает .
Гость
20 апреля 2022, 11:57
На сколько я знаю обрезка деревьев с 1 апреля запрещена так почему же обрезка до сих пор продолжается?
Гость
20 апреля 2022, 13:56
Специалистов в Тюмене нет
20 апреля 2022, 14:38
потому что чиновники продолжают пилить бабло в свои карманы и законы писаны не для них
Гость
21 апреля 2022, 11:11
20 апреля 2022, 14:38
потому что чиновники продолжают пилить бабло в свои карманы и законы писаны не для них
Это и есть те вредители, которыми "повреждены деревья". Всё честно.
Гость
20 апреля 2022, 12:26
А новые саженцы тоже не приживаются так как летом их забывают поливать, а зимой посыпают реагентами!
Гость
20 апреля 2022, 13:51
Главное на них выделяются миллионы из тюменского бюджета😁
20 апреля 2022, 18:38
разрушители,чтоб вам ни дна ни покрышки.....уроды
20 апреля 2022, 13:55
Уродство, вызванное выпиленными деревьями, пришло весной во многие дворы. Восточный Мкрн-через двор такие дикости. Недавно зашла во двор монтажников 17 - это что-то 🤬🤬🤬
Гость
20 апреля 2022, 12:09
Тюменская резня бензопилой.
20 апреля 2022, 17:45
Дечиновнизация давно уже необходима
Гость
20 апреля 2022, 12:30
вообще уже по всему городу деревья изуродовали
Гость
20 апреля 2022, 11:51
ЛесПаркХоз, аууууу! Вас там теперь много, а контроля нет Зачем вы там тогда?
20 апреля 2022, 19:42
Для наполнения карманов баблом
Гость
20 апреля 2022, 11:59
Почему дубы перестали высаживать? Это одно из немногих деревьев которое выдерживает дорожные реагенты!
20 апреля 2022, 12:55
сколько лет растет дуб?
Гость
20 апреля 2022, 13:13
20 апреля 2022, 12:55
сколько лет растет дуб?
Почему раньше такими вопросами никто не задавался?
Гость
20 апреля 2022, 13:37
дубы долго растут, и корни мощные - асфальт будут поднимать и ларьки
Гость
20 апреля 2022, 14:23
По контракту при благоустройстве левого берега Туры была посадка с комом земли размером 1.5 х 1.5 х 0,7 метра (в штуках): 1) липа мелколистная - 1 2) ива ломкая (шаровидная) - 34 3) рябина обыкновенная - 85 Крупномерных деревьев с комом земли 1х 1х0,7 метра: 4) сирень обыкновенная - 4 5) сирень амурская - 4 6) сирень венгерская - 3 7) сирень мохнатая - 3 8) сирень персидская - 2 9) чубушник венечный - 10 10) спирея японская - 19 11) барбарис Тунберга - 17 12) пузыреплодник калинолистный - 38 13) дёрен белый - 21 Посадка крупномерных деревьев с комом земли 0.7 х 0.7 х 0,7 метра: 14) яблоня Сибирская - 5 Где они все? 🤑🤑🤑
Гость
20 апреля 2022, 12:53
😡Гниёт с головы В городском хозяйстве нет узкопрофильных специалистов. Нет дендрологов. Всё делается наотмашь, между делом. Тётка выписывает акты и порубочные как захочет. Не раз с ней сталкивалось. Салионова. Безграмотность и выслуга. Таким плевать на деревья. Стратегия озеленения, которую готовят, будет мраком и фальсификацией. Власть тянет время умышленно. В Генплане 2008 года было всё прописано: где и какие скверы сделать, парки, дендрарий. Они же отказались, теперь изобретают велик и тянут время. Вам никогда не жить в зелёном городе!
Гость
21 апреля 2022, 00:53
Надо людей с агрономическим образованием . Проверить всех , кто связан с вырубками , какое у них образование . Мне кажется они не соответствуют должностям , которые занимают .
Гость
20 апреля 2022, 12:53
Господи когда это безобразие закончится ,ку да смотрит мэр города , где специалисты? ПОЧЕМУ ЗАНИМАЮТСЯ ОБРЕЗКОЙ ЛЮДИ НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? кто за это безобразие будет нести ответственность?
Гость
20 апреля 2022, 13:39
Кухарук, Моор, почему уничтожается зелёная до вас Тюмень?
Гость
20 апреля 2022, 15:22
у Моора свой личный парк при доме и спится хорошо с открытым окном.
Гость
20 апреля 2022, 19:19
Гость
20 апреля 2022, 15:22
у Моора свой личный парк при доме и спится хорошо с открытым окном.
когда к нему переехать придется
Гость
20 апреля 2022, 23:36
Гость
20 апреля 2022, 15:22
у Моора свой личный парк при доме и спится хорошо с открытым окном.
Надо на таджиков скинуться пусть ему там выпилят все
Гость
20 апреля 2022, 12:20
Видимо надо уже переезжать в другой город так как от природы тут уже почти ничего не осталось!
Гость
20 апреля 2022, 13:13
Куда? Даже, где есть природа в один момент можно всего лишиться от пожара.
20 апреля 2022, 22:14
Гость, а если нет денег переезжать, как быть!? Я б в Италию, Испанию и вообще Европу с удовольствием.... Ноооооо, нищ и беден старый пенс(
Гость
20 апреля 2022, 14:06
СЕЙЧАС, точнее скорее всего в ближайшее время по адресу ул. Газовиков, д 3, будут вырубать большое количество здоровых деревьев - это яблоки и березы, под прикрытием "реконструкции двора". Большую часть деревьев пометили красным крестиком. Прошу обратить на это внимание, редакцию, жителей этого дома, а так же соседних дворов.
20 апреля 2022, 14:39
Да! Уже написали в группы Тюмени, обещали опубликовать записи, что бы привлечь внимание жителей дома и соседних домов!! активисты, помогите спасти деревья во дворе дома ул.Газовиков 3!😢
Гость
21 апреля 2022, 00:56
Срочно уберите красные крестики
Гость
20 апреля 2022, 12:37
Департамент экологии и недропользования куда смотрит? В одну сторону с теми, кто дает разрешение на рубку деревьев. Позорная ситуация!
Гость
20 апреля 2022, 13:11
Там сидит мадам которая максимально не смотрит что подписывает потому что ей по барабану Уж я то это знаю к сожалению Сталкивалась
Гость
20 апреля 2022, 13:52
Чиновнички с креслами срослись. Рост деревьев им побоку
Гость
20 апреля 2022, 13:41
У здания "Лукойл" на ул. Республики, 41 исчезли три голубые ели. Места от деревьев спешно засыпали песком и закладывают брусчаткой.
21 апреля 2022, 20:32
да, это было в июле 2018 года
Гость
20 апреля 2022, 13:41
по ул. Мельникайте, 64 было вырублено дерево - очередная жертва благоустройства Тюмени. Судя по спилам, дерево было вполне здоровым. Улица Мельникайте скоро совсем останется без деревьев. Жители улицы, вы почему молчите то?
Гость
20 апреля 2022, 13:41
На ул. Сакко деревья вырубили. В тот период активно вырубали на ул. Осипенко и ул. Комсомольской. В соцсетях есть коллаж "До и после" вырубки. Кто ответит за вырубку?! 
Гость
20 апреля 2022, 13:42
По ул. Комсомольской, 57 вырубили взрослые деревья остролистного клёна. Сначала мы подумали, что это в рамках реконструкции улицы Осипенко. Сегодняшнее фото говорит о том, что деревья мешали парковать машины.
Гость
20 апреля 2022, 14:27
У магазина Патрон, в центре Тюмени, почти "под носом" у Администрации города исчезло дерево, в июне оно ещё было, а в июле пропало. На запрос департамент городского хозяйства развёл руками: "разрешительные документы на снос зелёных насаждений по ул. Ленина, 63 не выдавались", а далее: "в адрес УМВД России по Тюмени направлено письмо с просьбой, установить лиц виновных в незаконной рубке зелёного насаждения, проинформировать о проделанной работе, с целью направления претензии об оплате ущерба". Надо отметить, ещё ни одно обращение в полицию о поиске виновных в незаконной вырубке деревьев не было удовлетворено. Ни одно!
Гость
20 апреля 2022, 14:46
На Ленина, 63 вышедший из подъезда дома № 63 мужчина рассказал, что дерево спили сотрудники их управляющей компании "ТЭСК",  сотрудница аптеки "Флора" находящейся в этом здании, подтвердила информацию: "Сначала в начале июля ветром сломало ветку, а потом они всё дерево убрали". Так зачем обращаться в УМВД, когда общение с горожанами даёт мгновенный результат?
Гость
20 апреля 2022, 14:47
Моя версия по этому случаю такая: с магазина "Патрон" срубили дерево, которое закрывает вывеску и вход в оружейный магазин. Всё! Минус одно здоровое, большое дерево в Тюмени.
Гость
21 апреля 2022, 01:01
Гость
20 апреля 2022, 14:47
Моя версия по этому случаю такая: с магазина "Патрон" срубили дерево, которое закрывает вывеску и вход в оружейный магазин. Всё! Минус одно здоровое, большое дерево в Тюмени.
У меня такая же версия про сирени на Республике 90 . Видимо магазины думают что их не видно . Никак не могут понять что столько магазинов в городе не нужно . У нас город магазинов и ТЦ . По площадям их больше , чем в Москве на кол-во человек .
Гость
20 апреля 2022, 15:15
надо объединяться в группу и отстаивать город. по одиночке писать куда-то бесполезно. идти, добиваться прима власти. тут жить просто невозможно. посмотрите на лысую улицу Менделева возле Ашана? подчистую заасфальтировали. в мкрн ляпают цветочные базы, шашлычные, от которых вонь на всю округу. кто в них работает? кто их проверяет?
Гость
20 апреля 2022, 23:58
А на родине шашлычников, даже дома строят вокруг ствола дерева, не вредя ему, и живут под зеленой кроной. Почему у нас то все нужно заставить тарантайками и ради этого выпилить все деревья? А потом статти пишут как живет и умирает инвалид сма, да потому что экологии давно в городе нет. Гнать все автомобили из города надо.
Гость
21 апреля 2022, 07:13
А не подскажете что было на месте Ашана? Зеленый городской парк или поле?
Гость
21 апреля 2022, 10:52
Гость
21 апреля 2022, 07:13
А не подскажете что было на месте Ашана? Зеленый городской парк или поле?
На месте Ашана сельхоз поле было.
Гость
20 апреля 2022, 15:00
Тюменские чиновники! Вы хоть думаете о будущих поколениях? Деревья борются с преступностью и вандализмом. Ученые подсчитали, что рост озеленения населенного пункта на 10% гарантирует снижение преступности на 12%. Пространства, утопающие в зелени, меньше подвержены актам вандализма и загрязнению территории, чем места, где преобладают бетон и стекло.
20 апреля 2022, 21:59
Гость, зачем им думать, ни они, ни их дети здесь жить не будут.
Гость
20 апреля 2022, 23:45
Их детки живут в англиях и америках, а им видимо платят за уничтожение экологии в россиских городах. Не только в Тюмени вырубаются деревья, это даже в малых городах происходит. Чей то бизнес или геноцид... Или одновременно...
Гость
20 апреля 2022, 13:39
Вырубили во дворе яблони и отнесли их на мусорку — именно так проходит замена труб на улице Московский тракт, 177.
Гость
20 апреля 2022, 13:42
С 72ру Тюменской области набирает обороты очередной конфликт в сфере экологии. Защитники окружающей среды сообщили о массовых вырубках Криводановского леса – популярного среди жителей места загородного отдыха, а также площадки для соревнований по спортивному ориентированию. По словам очевидцев, сотни спиленных деревьев вывезены в неизвестном направлении лесовозами с автономерами Казахстана.
Гость
20 апреля 2022, 13:14
Через 4 года здесь будет Город-сад!)))
Гость
20 апреля 2022, 15:09
Через 4 года здесь будет город-АД!
Гость
20 апреля 2022, 14:13
Считаю, что назрела необходимость ввести запрет на топпинг деревьев, а также обрезок придающих деревьям неэстетичные формы. Летом тротуары города должны быть в тени густых деревьев, чтобы люди могли идти по ним в прохладе и не опасаться получить солнечный удар. Ну, и, конечно, важен эстетический вид деревьев, ведь что подумают тюменцы и туристы, увидев эти безобразные обрубки
Гость
21 апреля 2022, 01:06
Гости города подумают что попали в город придурков 😀
Гость
20 апреля 2022, 14:11
Американцы сформулировали несколько пунктов, объясняющих, почему нельзя топпинговать (вырезать под верхушку) деревья. Опыт показал, что с помощью топпинга невозможно сохранить дерево, так как оно не найдет в себе сил восстановиться и умрет раньше времени. Другой негативный аспект заключается в том, что в скором времени «жирующие» ветки нужно будет обрезать, потому как новые побеги прикреплены к стволу недостаточно крепко и при сильном ветре легко ломаются. А каждая новая обрезка – это большие деньги. К вышесказанному следует добавить и то, что после топпинга дерево начинает быстро гнить и даже при минимальной парусности кроны легко может принять горизонтальное положение, со всеми вытекающими последствиями. Не забыли американские экологи в одном из пунктов подчеркнуть, дословно: «Вид топпингованного дерева является оскорбительным для многих людей. Оно теряет свой естественный вид и превращается в инвалида с ампутированными конечностями».
Гость
21 апреля 2022, 01:09
Да . Больно видеть такие деревья . У меня сердце сжимается , когда смотрю на них . И да , действительно , они быстро погибают. Несколько лет и их нет . Что добиваются наши власти ? Город будет скоро совсем лысым .
Гость
20 апреля 2022, 14:19
С сайиа 72ру: "Деревья — серьезный «актив» города, и именно так к ним нужно относиться. — Стоимость посадки одного дерева — 13.000 рублей. Стоимость взрослого дерева — 25.000 рублей. В городе примерно 1.000.000 деревьев. Соответственно, мы владеем активом в 25 миллиардов рублей. Это деньги города. Но почему у нас тогда нет реестра? Реестр недвижимости ведь есть. Реестр зелёных насаждений, созданный администрацией, бесполезен. Данные в нём не обновляются и не актуальны. По нему нельзя получить никакой полезной информации. Я хочу видеть, где посажены деревья в этом году, сколько из них выжило, в каком они состоянии. У нас многие из посаженных городом деревьев засыхают. Реестр нужен для того, чтобы проводить аналитику, оценивать: эффективно ли озеленение? Приживаются ли деревья, которые мы высаживаем? Как они растут? Сколько из них заболели и сколько денег нужно в год потратить на то, чтобы вылечить или спилить больные, чтоб высадить новые?". Почему на все эти вопросы от чиновников тишина?
Гость
21 апреля 2022, 01:12
Каждый дом должен составить такой реестр и следить как пополняется новыми деревьями . Я думаю активисты - общественники могли бы возятся за такую работу и контролировать администрацию конкретно по своему участку .
Гость
20 апреля 2022, 14:53
Деревья показывают, как изящна старость. Самое старое дерево в мире – ель в Швеции, которую называли Старый Тикко. Дереву, внешне больше похожему на бонсай, около 9500 лет. До этого старейшиной была горная сосна Мафусаил из Калифорнии, возрастом около 4800 лет. И, наверняка, вы знаете «молодого» красавца Генерала Шермана, секвойю высотой 80 м, дожившую до 2700 лет. Если бы там нашлись чиновники - любители разрешать  пилить зелёные насаждения, этих деревьев не было бы в мире
20 апреля 2022, 22:03
Гость, так то все в "загнивающей" Европе) А мы впереди планеты всей)) у нас всё самое передовое и лучшее.... кроме гвоздей)
Гость
20 апреля 2022, 15:13
С сайта 72ру: Глубокая обрезка — когда до определенной длины срезают стволы тополей, является варварской. Городские власти активно укорачивали деревья таким в  2009. Под пилу тогда пустили порядка 150 тысяч тополей и 50 тысяч деревьев других видов. В итоге они зачахли. Теперь такие «половинки» выкорчевывают в рамках программы компенсационного озеленения. Получается, что тюменцам за бюджетные средства приходится четырежды оплачивать одно дерево. Сначала бюджет тратит деньги на глубокую (стволовую) обрезку, потом на формовочную, потом на выкорчевывание и на посадку нового дерева
Гость
20 апреля 2022, 23:52
Ну не трогали бы они физически деревья, отмывали бы свои поганые деньги просто так, без геноцида деревьев и жителей города
Гость
20 апреля 2022, 13:40
Уничтожили деревья на ул. Холодильной, 136. Вырубка под видом аварии. На место "аварии" по ул. Холодильная, 136 приехали рабочие, вырубили деревья и уехали. На следующий день начались земляные работы и вскрытие тепловой магистрали. Странная логика событий дополнилась новой информацией. Оказалось, что на якобы «аварийные» работы проектно-сметная документация была сделана ещё в марте (!)  2018 и предусматривала вырубку 16 деревьев (исполнитель ООО "СтройГеодезия"). Этой же проектной документацией были предусмотрены работы по подготовке стандартных посадочных мест для деревьев и кустарников с квадратным комом земли и посадка деревьев и кустарников в количестве 16 штук. Вырубили здоровые зелёные насаждения в штуках: - клен ясенелистный – 4 - тополь – 7 - яблоня – 2 - береза – 1 - кустарник – 2
Гость
20 апреля 2022, 13:46
На огромной территории вырубили леса в районе деревни Криводанова (34-й километр Старотобольского тракта). Губится уникальная ландшафтная территория с живописным микрорельефом возле природоохранной зоны озера Большой Нарык! Почему чиновники не понимают, что уничтожают целую экосистему этой территории
Гость
20 апреля 2022, 14:10
практика бесполезного и бездумного удаления или обрезки большинства ветвей, когда от дерева остается лишь несколько метров голого ствола без намека на сучки, не говоря уже о ветках. Мода на этот «фасон стрижки» пришла от каких-то неучей от биологии. Они утверждали, что проведение процедуры топпинга помогает растениям, но на самом деле это худшее, что может случиться с ними. Это самый вредящий метод возможной обрезки, уверена доцент кафедры биологии ТвГУ Людмила Петухова: «После такой обработки в деревьях заводятся бактерии и грибы, в итоге еще молодые вязы и другие деревья среднего возраста гибнут в самом начале своей жизни. И нет ничего удивительного в том, что при любой непогоде от них отваливаются ветви, ведь деревья после подобной процедуры становятся слабыми и больными. Для того чтобы решить проблему обезображивания и порчи деревьев, нужно поменять отношение городских озеленителей к этому вопросу».
Гость
20 апреля 2022, 14:12
Уничтожать за час дерево, набиравшее силу и красоту десятилетиями, могут делать только жестокие люди. К слову нужно заметить, во многих странах Евросоюза, на который мы так равняемся, топпинг, обрезка под крону, запрещен, потому как считается варварским методом.
Гость
20 апреля 2022, 14:13
ул. Республики, 53 У офисного центра осенью 2020 сделали парковку, и деревья заодно закатали бетоном до стволов. Деревья погибли. Прикорневой круг свободной земли должен составлять минимум 2 метра.
Гость
20 апреля 2022, 14:24
Куда тратятся  миллионы из тюменского бюджета? 1) подрядчики покупают саженцы с самым маленьким земляным комом,  и выкапывают деревья в лесу и продают городу. 2) земля из выкопанной лунки подлежащая 100% замене, не меняется или меняется на 20-30%. По контракту, посадка одного дерева рассчитывается из следующего: большой крупномерный саженец (1,5-2 метра высотой) + ручная (не механическая) выкопка огромной ямы + полная замена земли. Когда саженец чуть меньше, яма выкопана маленькая под маленький земляной ком, а земля заменена лишь на 30%, экономия подрядчика составляет 50-80%. Чиновники - лица принимающие такие работы, делают вид, что не замечают подмены и нарушений. Итог: во многих местах Тюмени высаживают саженцы меньшего размера с сильно подрубленными корнями, посадочный материал низкого качества, высаженный почти в строительный мусор без 100% замены грунта, часто погибает. Тендерные закупки по посадке деревьев в Тюмени не отражают информации о конкретном месте высадки деревьев, ограничиваясь формулировкой "места посадок, указываются представителем заказчика". Значит, гражданский контроль за посадками практически не возможен! Администрация Тюмени не афиширует, какие породы деревьев, какого размера и где именно будут посажены, горожане не знают, кто  контролирует посадки, ведь именно эти люди закрывают глаза на нарушения.
Гость
20 апреля 2022, 14:48
Ул. Ленина, 69А Места для деревьев закатаны асфальтом - 6 квадратов. Шесть потенциальных мест для деревьев. До свидания, зелёная Тюмень!
Гость
20 апреля 2022, 14:58
Моор, Кухарук! Сколько тюменского леса срубили и вывезли в Казахстан? Кто это разрешил?