Помимо надзирателей, сотрудников воспитательной службы и других работников исправительной системы в колониях работают и психологи. Их задача помочь адаптироваться, поддержать осуждённого и поспособствовать тому, чтобы он больше никогда не вернулся за решетку. Во время работы в колониях психологи сталкиваются с абсолютно разными преступлениями. Тюменка Ольга Калинина семь лет проработала с осуждёнными и в интервью редакции рассказала несколько жутких историй, с которыми ей приходилось сталкиваться. Публикуем их отдельно.
Мерещилась изнасилованная девочка
Один из осуждённых, с которым работала Ольга, пришел к ней с жалобой на то, что не может избавиться от образа изнасилованной им девочки. Мужчина буквально видел ее повсюду: «Выглядываю в окно и вижу ее. Иду в отряд — вижу ее». Жертвой насильника стала его же несовершеннолетняя падчерица. На тот момент ей было 12–15 лет, а осуждённому — около 40. Образ жертвы преследовал тюменца много лет.
Убил из-за попугая
Другой не менее жуткой историей из практики тюменского психолога стал другой случай. Ольга Калинина рассказала, как работала с осуждённым за убийство мужчиной. Он совершил не одно подобное преступление, где жертвами стали женщины. Обе из них были его знакомыми. Одну он убил из-за того, что та отказалась продать или отдать ему собственного ручного попугайчика, а вторую — из-за коробки конфет. Вернее из-за того, что она якобы обделила его сладким.
— От таких людей даже какой-то холод ощущается. Читаешь личное дело, где написано, что этот человек поджег давнюю знакомую и смотрел, как она догорает, и в такие моменты прямо становится страшно, такой ужас охватывает. Часто психопатия связана с высоким уровнем направленной агрессии. Такие люди часто долго планируют какое-то насильственное преступление, чаще всего у них отсутствует какая-то эмоциональная включенность, но по ним же видно, что, допустим, кто-то получает удовольствие от убийства. Вспомнила один случай, когда один из заключенных мне рассказывал о том, что в состоянии алкогольного опьянения убил человек 5–6. А потом говорит: «Я выхожу из дома, зову соседа и говорю ему: "Смотри, как я их перерезал красиво"», — рассказывала психолог.
Изнасиловали и убили на глазах у таксиста
Заключительной историей в этом калейдоскопе жутких случаев стало преступление, которое произошло на глазах у таксиста. Мужчина подвозил компанию молодых людей из ночного клуба: двух парней и девушку. Прямо в его машине мужчины начали домогаться до женщины. По дороге до указанного места парни попросили остановиться, вышли из авто, выволокли девушку и заставили ее раздеться. Голую и беспомощную ее бросили на улице зимой.
— Насколько я помню, могу ошибаться, — она умерла от обморожения. А таксист этих парней повез обратно, — вспоминает Калинина.
В подробном интервью с психологом мы обсудили, как можно помочь людям, совершившим такие преступления, имеют ли они шанс исправиться и адаптироваться к жизни после заключения. В числе заключенных, с кем работала Ольга, были и ветераны Чечни и Афганистана. В предыдущем интервью мы говорили с психологом о ПТСР, осуждении окружающих и о том, почему жизнь после боевых действий не будет прежней.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.