Супруга тюменского онколога, которого подозревают в вербовке людей в запрещенную террористическую организацию, обнародовала подробности задержания мужа. Она не верит в его виновность и считает всё происходящее ошибкой.
— Речь в статьях, вышедших о нем, идет о событиях десятилетней давности, нам было по 18–19 лет. Мой муж был знаком с некоторыми молодыми людьми в нашем родном городе. Но там друг друга знают все! Как и многие, мой муж иногда ходил в мечеть (это же законом не запрещено), когда приезжал навестить родных. Естественно, многих знакомых видел и общался с ними на уровне «привет-пока». В списке имен тех молодых людей нет ни одного, с кем мой муж водил дружбу, виделся на постоянной основе. Напротив, были те, с кем у него была взаимная неприязнь, — пишет в своем блоге женщина. — Когда этим парням начали вменять статьи, кто-то из них упомянул моего супруга, мол, вот «он тоже с нами бывал». Но бывать, сидеть где-то рядом и поддерживать — это разные вещи! Когда мой муж был с кем-то не согласен, ему было проще промолчать и не вступать в полемику. Ни о каких ночных собраниях на квартирах речи идти не может, мы учились и проживали вообще в другом городе! Моего мужа оклеветали, потянув за собой, может, хотели таким образом смягчить свой срок.
Женщина настаивает на том, что все события, о которых говорится в материалах дела, происходили в 2012–2016 годы. В этот период пара училась, а жила в общежитии, где был установлен строгий комендантский час. То есть уходить по ночам ни на какие собрания не могла.
— А с 2015-го мы проживали в Тюмени, где он [муж] также не мог поддерживать контакт с теми людьми и с кем-то видеться... Мой муж — великолепный хирург, спасший не одну жизнь, как и в экстренной службе хирургии, так и в онкологии. Веселый, душа компании, его многие любили, коллеги уважали за профессионализм. Он любил свой коллектив, в котором трудился последний год, находился в хороших отношениях со всеми. Да, он верующий мусульманин, но он брал лучшее от своей веры, что и показывал окружающим, — добавила супруга врача.
По версии следствия, участники запрещенной в России организации, где состоит медик, занималась не только вербовкой людей, но и собирала деньги на свою деятельность. Супруга врача утверждает, что, возможно, речь идет о благотворительных сборах, в которых они с мужем периодически участвовали.
Напомним, сам онколог Рашат Атавов свою вину признал. Ранее мы созванивались с супругой медика и узнали, почему он не стал отрицать свою причастность.
— Он признал вину, есть такое. Но он мог сделать это ради нас. И мы, семья, друзья, коллеги, — не согласны. Мы не верим, что он на это способен, — рассказала журналисту 72.RU.
Это последний раз, когда женщина выходила на связь с журналистом. С тех пор она только делится новостями на своей страничке в соцсетях. На звонки и сообщения не отвечает.
Известно, что врач в день задержания написал заявление на увольнение по собственному желанию. Сейчас он находится в СИЗО. По решению Центрального района суда, под стражей мужчина будет находиться до 7 декабря 2022 года. Рашат Атавов — кандидат медицинских наук, врач-хирург и врач-онколог. Работал в ОКБ № 2 и «Медгороде». Сейчас коллеги обвиняемого онколога активно поддерживают супругу Рашата Атавова.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.