Криминал Семь человек сгорели в пожаре Год назад из-за пожара в пансионате погибли 7 человек. Что сейчас известно о трагедии в Боровском?

Год назад из-за пожара в пансионате погибли 7 человек. Что сейчас известно о трагедии в Боровском?

Среди обвиняемых сейчас двое — хозяйка дома Ольга Вильямсон и сотрудник МЧС Павел Тигеев

В этом доме в Боровском Ольга Вильямсон организовала пансионат для пожилых и инвалидов. На прошлых каникулах здесь произошел пожар, унесший жизни постояльцев. Фото сделано наутро после трагедии

Ровно год назад, 9 января, в поселке Боровском, что находится в получасе езды от Тюмени, произошла большая трагедия. В пожаре в частном доме, который незаконно использовался в качестве интерната для престарелых, погибли семь человек. Это люди с инвалидностью и пожилые, за которыми нужен был постоянный уход и присмотр. Люди были лежачие: кто-то без ног, кто-то после тяжелой болезни.

По этой причине они не смогли выбраться из горящего дома. Погибли четверо мужчин и три женщины. Их смерть, по мнению следствия, не только на совести рокового случая, халатности, но и хрупкой женщины Ольги Вильямсон. Она несколько лет была владелицей частного дома. Обвиняемая уже год провела под стражей и ожидает приговора, который неумолимо приближается. Что известно спустя год после трагедии, к чему пришли следователи и что может грозить хозяйке пансионата, которая скрыла от пожарных, что в доме, куда пробирался огонь, находятся люди, — в материале Марии Токмаковой.

Краткая хронология

Трехэтажный дом, в котором жили постояльцы, расположен на улице Трактовой, 61а в Боровском. Рядом — новая баня и надворные постройки. Пожар случился в пятом часу вечера. Огонь вспыхнул в бане, надворных постройках, затем пламя перекинулось на дом.

В доме три этажа, но второй и третий не пострадали от прямого огня. Их заволокло дымом и продуктами горения, что и убило оставшихся там постояльцев. Во время пожара они находились в своих кроватях. Погибла даже собака, которая была в доме. Как говорят материалы уголовного дела, за денежное вознаграждение женщина ухаживала за престарелыми, которые проживали у нее в большом доме, по устному договору с их родственниками. Эти данные подтверждают и в суде, и сами родственники.

У людей, которые жили по соседству, в тот вечер тоже сгорела большая баня.

Больше всего от огня пострадали коридор дома, баня и постройки. Смертельно опасным оказался едкий дым

После трагедии было возбуждено уголовное дело по фактам «причинения смерти по неосторожности двум и более лицам» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц». Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил передать это уголовное дело в центральный аппарат СК.

Уголовное дело в отношении предпринимательницы Ольги Вильямсон расследовали около полугода

Ольге Вильямсон вменяют сразу четыре статьи Уголовного кодекса. Это «Незаконное предпринимательство» (часть 1 статьи 171 УК РФ), «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ), «Причинение смерти по неосторожности» (часть 3 статьи 109 УК РФ) и «Уничтожение имущества по неосторожности» (статья 168 УК РФ).

— По версии следствия, жительница Тюмени организовала в своем частном жилом доме нелегальный дом престарелых. Она незаконно осуществляла предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг по уходу за престарелыми и маломобильными гражданами (инвалидами), получив доход в размере более 8 миллионов рублей, — добавили в ведомстве.

Так дом-пансионат со светло-серой крышей выглядел до пожара — летом 2020 года. С виду обычный жилой дом, а не пансионат для престарелых

Нелегальный бизнес: жалобы и положительные отзывы

После трагического инцидента в поселке Боровском в редакцию сайта 72.RU обратился читатель. Мужчина рассказал, что искал подходящее место для своего пожилого родственника, которому нужен специализированный уход. Данный пансионат в Боровском нашел через сайт объявлений и ездил туда посмотреть, как всё устроено. Это было больше двух лет назад. Увиденное тюменцу не понравилось, и он даже обращался в правоохранительные органы. Но, видимо, тогда обращение ничего конкретного не дало.

— Управляющая учредительных документов не представила, сказала, что никакие договора не заключаются, — писал тюменец в своем обращении. — Пожилые люди живут в коридорах, в доме присутствует специфический запах. Я не заметил в здании противопожарной сигнализации, несмотря на то что дом построен из горючих материалов и внутри отделан деревянными досками.

Как наше издание писало ранее, мужчину из прокуратуры направили в полицию. Те выезжали на место, но женщина сказала, что она якобы просто присматривает за пожилыми родственниками своих друзей и знакомых. На этом всё и закончилось.

В суде Ольга Вильямсон говорила, что она не бандитка, чтобы находиться во время следствия за решеткой. Она заявила, что пыталась работать добросовестно по отношению к постояльцам

Одним из погибших в пожаре был 67-летний Григорий, после перенесенного инсульта он был прикован к кровати. Как он попал в этот пансионат, какие там были условия содержания, ранее нам рассказывала его невестка Мария (фамилия известна редакции, но не указываем по просьбе тюменки).

— Свекор в 2020 году отметил свой 67-й день рождения. Всю жизнь он работал каменщиком. Точнее, до тех пор, пока не получил травму, упав с высоты. Оформили ему инвалидность, а после он перенес инсульт. Стал лежачим больным, который не мог обслуживать сам себя. Какое-то время нанимали сиделок, но все они быстро уходили: ухаживать за взрослым человеком, который ничего не может сделать сам, очень тяжело. Выхода было два: либо нам с мужем обоим уволиться с работы, чтобы самим ухаживать за свекром, либо найти какой-то пансионат. Первый вариант отмели сразу: нужно на что-то жить, покупать отцу мужа лекарства. Начали искать подходящий пансионат, — вспоминала Мария.

Сначала родные пытались пристроить парализованного Григория в государственное учреждение, но не хватало единственной справки.

— Мы изначально хотели, чтобы свекра разместили в успенском интернате, но там заявили, что папе мужа для этого обязательно нужно пройти медкомиссию. Это были семь кругов ада: здоровому-то человеку сделать это непросто, а тут лежачий больной. Обошли всех врачей, оставалась только справка от психиатра. Он отказался ее выдать. Сказал, что свекор мой «социально опасен для самого себя». Что это значит, мы так и не поняли, — продолжила Мария.

Без этой злополучной справки Григория готовы были принять только в Винзилинском психоневрологическом интернате. Мария с мужем отказались и продолжили поиски. Так нашли в интернете этот самый пансионат, которым заведовала Ольга Вильямсон.

Смотреть условия в пансионате муж Марии ездил один, без нее. Познакомился с хозяйкой, осмотрелся. Обстановка его устроила: чисто, аккуратно. Отсутствие письменного договора об оказании услуг семью не смутило: важнее было, чтобы о пожилом родственнике заботились как следует. Ежемесячно сын и невестка Григория платили Ольге, хозяйке пансионата, по 30 тысяч рублей.

— В комнате вместе со свекром жили еще два человека. У него был свой телевизор с пультом. Ольга очень заботилась обо всех своих постояльцах: каждый всегда был чистым, ухоженным, накормленным. Муж нередко наведывался к отцу без предупреждения, и каждый раз Ольга его очень радушно встречала, приглашала к столу пить чай. После введения разных ограничений из-за пандемии она попросила без лишней необходимости не приезжать, чтобы ненароком не привезти с собой заразу. Муж с отцом периодически созванивались по телефону. Последний раз они разговаривали 8 января, накануне пожара. Вечером 9 января муж позвонил Ольге — узнать, как дела у отца. Она ответила: «Ждем полицию. Случился пожар», — сообщала год назад Мария. — 10 января 2021-го был бы ровно год, как свекор жил в этом пансионате.

По словам тюменки, она не винит в случившемся Ольгу Вильямсон.

— Ольгу я не оправдываю, но и ни в чем ее не виню: нарочно она пожар не устраивала. Говорят, что она утаила от прибывших спасателей, что в доме кто-то есть. Такой вариант возможен, потому что она вела свой бизнес нелегально, без документов и старалась, чтобы об этом никто не узнал. Рассчитывала, наверное, что баню быстро потушат, а об ее постояльцах никто и не узнает. И даже не предполагала, во что всё в итоге выльется, — говорила невестка погибшего пенсионера.

Отзываются об Ольге хорошо и местные жители, которые пользовались ее услугами.

— Ольга была трудолюбивая очень. Баню специально построили, чтобы бабушек там мыть. Ее, [Ольгу], хорошо знали местные медработники: если что-то случалось, то они приезжали, — рассказал Александр, житель Боровского. — Все знали, что она помогает, на хорошем счету была.

Массовые проверки

После случившегося в Тюменской области организовали массовые проверки в домах престарелых и для людей с инвалидностью. В течение месяца тюменские прокуроры проверяли все организации, которые оказывают услуги по уходу за пожилыми и попавшими в беду людьми. Некоторые из них закрывали, деятельность других приостанавливали на время и до ликвидации каких-либо нарушений. По запросу 72.RU в начале года в Департаменте социального развития Тюменской области сообщили, что в регионе в официальный реестр поставщиков социальных услуг входят 86 организаций. Из них 23 государственных и муниципальных учреждения предоставляют услуги по уходу за пожилыми и инвалидами с проживанием. Быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг означает, что пансионат либо другое учреждение проверяют и оно соответствует установленным требованиям.

Известно, что информация о проживании в доме в Боровском пенсионеров в органы социальной защиты населения не поступала. На социальном обслуживании постояльцы не состояли, и к ним не приходили соцработники. Но один пожилой человек ранее проживал по договору с родственниками на платной основе в одном из государственных интернатов региона, а затем его забрали родственники.

Первый суд над хозяйкой дома


Ольгу Вильямсон начали судить летом 2021 года, суды продолжаются до сих пор. Впервые худенькую женщину небольшого роста журналисты увидели в суде, когда ее вели под конвоем по коридору. Женщина шла в зал суда в сопровождении сотрудников правоохранительных органов. В суде выяснилось, что много лет она ухаживала за пожилыми людьми за деньги.

Женщина на первом суде очень сильно переживала. Она сидела молча и говорила тихо — и только с адвокатами или судьей

При входе ее закидывали вопросами: считает ли она себя виновной, что может сказать родственникам погибших, почему умолчала о людях в горящем доме. Ольга Вильямсон не отвечала. Только в обращении к судье женщина начала говорить. Свою вину она признала только частично. Ей грозит до 10 лет лишения свободы. Сколько же в итоге ей назначат по совокупности преступлений, решит суд. Последние заседания прошли 23 и 28 декабря. Во время этих судебных слушаний допрашивали подсудимую.

— Тюменский районный суд продлил Ольге Вильямсон срок содержания под стражей до 23 января 2022 года. Ей предъявлено обвинение по четырем статьям УК РФ: «Незаконное предпринимательство», «Причинение смерти по неосторожности», «Уничтожение чужого имущества по неосторожности», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», — сообщили в объединенной пресс-службе судебной системы Тюменской области.

Суд над МЧСником

Осенью 2021 года стало известно, что вторым обвиняемым по делу о пожаре в нелегальном доме престарелых стал сотрудник областного МЧС. Старшего госинспектора пожарного надзора из Тюменской области Павла Тигеева обвиняют в халатности, из-за которой 9 января прошлого года в частном доме престарелых погибли 7 человек.

Первое слушание в суде в отношении Тигеева состоится 10 января

— По данным следствия, Тигеев знал, что на обслуживаемой им территории располагается незаконный пансионат для пожилых людей. С 2019 по 2021 год он не принимал мер для того, чтобы пресечь допускавшиеся в нем нарушения требований пожарной безопасности. Всё это явилось следствием недобросовестного отношения к службе и ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, — сообщают в Следственном комитете.

Уголовное дело в отношении МЧСника отправили в суд. Павел Тигеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ «Халатность». Судебное заседание в отношении спасателя, по данным объединенной пресс-службы судебной системы Тюменской области, состоится 10 января — практически день в день после трагедии, только спустя год. В отношении Тигеева действует мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Вы хотите рассказать об этом пансионате? Знаете Ольгу Вильямсон или Павла Тигеева? Готовы рассказать о них? Пишите или звоните в нашу редакцию.
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления