В Ишиме состоялся суд по делу о гибели ребенка в трансформаторной будке. Трагедия произошла еще в 2019 году. Виновных в случившемся не нашли. В конце июля на очередном заседании судья посчитал справедливым снять обвинения с владелицы земельного участка, на котором стояла заброшенная подстанция. Эта женщина была единственным человеком, кого пытались привлечь к уголовной ответственности — по факту за незакрытую дверь в несуществующую по документам подстанцию (она была снята с кадастрового учета задолго до происшествия). А вот поставщик электричества — «Россети» — отделался лишь небольшим административным штрафом в 30 тысяч рублей. Больше никакого наказания компания, не отключившая вовремя объект от питания, не понесла.
— Для семьи погибшего ребенка это ожидаемый результат. Приговор судьи — законный, справедливый и обоснованный. Всё, что происходило в ходе судебного следствия, вело к тому, что хозяйка участка на самом деле не виновата в гибели ребенка. Виноваты должностные лица «Россетей» и, возможно, еще ряд должностных лиц других организаций. В данной ситуации считаю, что суд вынес справедливое решение. Но что же касается следственных органов, то оправдательный приговор суда подтверждает лишь то, что следственные органы и прокуратура, утверждающие обвинительное заключение, оказались абсолютно не компетентными в данном деле. Они изначально пошли по неверному пути, о чем неоднократно мы писали в своих жалобах как в прокуратуру, так и вышестоящему руководству Следственного комитета, вплоть до Бастрыкина. В настоящее время наши силы будут направлены на возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц «Россетей», — прокомментировал юрист семьи, потерявшей ребенка.
Сейчас прокуратура подала апелляционное представление, в котором выразила свое несогласие с оправдательным приговором суда. Правозащитник родителей погибшего мальчика надеется, что им удастся наказать за халатность энергетическую компанию. Дело в том, что опасная трансформаторная подстанция под высоким напряжением простояла там десять лет. А женщина, которой предъявляли обвинение, купила участок всего за два месяца до трагедии и была убеждена, что подстанция обесточена. И документы это подтверждали.
Ранее мы подробно рассказывали эту историю — почитайте, как родители пытаются справиться с болью и практически в одиночку борются за справедливость, а также рассказ предпринимательницы, купившей землю, где случилась трагедия.