Бизнес Volkswagen Touareg: настолько умный, что некоторые водители уступают по части интеллекта

Volkswagen Touareg: настолько умный, что некоторые водители уступают по части интеллекта

Всё, что можно было установить ради великолепного поведения на ходу и удобства — сделали

Покопаться внутри меню на сенсорном экране и задать настройки автомобиля, вывести показания приборов в том виде, как ты хочешь, на дисплей, джойстиком коробки передач выбрать режим Drive, нажать на педаль газа и, щёлкая «лепестками» под рулём, умчаться в закат. И нет, это не обзор электронной игры — это вполне реальный Volkswagen Touareg нового поколения.

Хотим мы того или нет, но современный мир меняется, а вместе с ним эволюционируют и автомобили. Это раньше, чтобы свернуть с асфальта, нужно было повернуть множество рычагов в салоне, а то и вовсе вылезать из салона, подключая колёсные хабы. Зато сейчас всё делается одним нажатием кнопки или лёгким поворотом селектора, а то и вовсе можно довериться электронным системам, которые возьмут всю работу на себя. И надо отдать должное современным технологиям — нынешние ассистенты автомобилей действительно умные. Настолько, что даже некоторые водители уступают им по части интеллекта.

Но пока дороги не заполонили беспилотные автомобили ещё есть возможность получить удовольствие от поездок по асфальту, от вылазок на бездорожье, и всё это — без принесения комфорта и выносливости в жертву ходовым характеристикам. При единственном условии — если вы за рулём Volkswagen Touareg.

Модель, которая давно обрела статус культовой, если судить по количеству машин первого и второго поколения на наших дорогах, обновилась в духе времени. Всё, что можно было отдать на откуп электронике без последствий для надёжности — отдали. Всё, что можно было установить на автомобиль ради великолепного поведения на ходу — установили. Всё, что можно было придумать для удобства — придумали и включили в оснащение.

1 из 5

Оставалось только узнать, как всё это богатство технологий проявит себя в реальной жизни. За поиском ответа на этот животрепещущий для всех владельцев Volkswagen Touareg (действующих и потенциальных) вопрос мы и отправились в дилерский центр «Авто-Дина» — в шоурум пришли пешком, а «ушли» за рулём автомобиля в топовой комплектации R-Line с 3-литровым дизельным V6, 8-ступенчатым «автоматом» и, естественно, полным приводом.

И с первых же метров на новом Touareg хочется… петь! Петь в унисон прекрасному двигателю, который с неожиданно приятным для дизеля рыком (даже снаружи на холостых оборотах мотор звучит крайне благородно) реагирует на малейшее нажатие педали газа, чтобы вслед за этим буквально катапультировать машину к горизонту. И неважно, принимаете вы старт со светофора или совершаете рывок на обгон, трогаетесь на асфальте или на бездорожье.

1 из 2

В последнем случае, правда, стоит быть осторожным по двум причинам. Во-первых, не закидать грязью тех, кто окажется позади машины. Во-вторых, сохранять благоразумие, давя на акселератор — ускорение такое, что кажется, будто одним неосторожно сильным движением ноги можно заставить новый Volkswagen прокопать всеми четырьмя колёсами земную поверхность до самого ядра. Кроме шуток, опробовав множество автомобилей за последнее время, максимальное яркое впечатление могу записать именно на счёт 249-сильного дизельного Touareg. И главное — никакого инфаркта при взгляде на цифры расхода топлива!

Машина радует не только разгонной динамикой и лавиной тяги (от дизеля другого и не ждёшь), а тем, как она ведёт себя на ходу. Touareg меняет привычную систему координат. Привыкли оценивать скорость по шуму за окном — забудьте, ведь в салоне царит практически звенящая тишина. Ищете пределы, ориентируясь на крены кузова? Это вам к другому автомобилю — по ощущениям новый Touareg — что твой Golf, эталон по управляемости среди хетчбэков.

Ничего сверхъестественного в этом нет. В основе модели лежит новая платформа, а это означает и частично алюминиевый кузов, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, и заднюю подруливающую ось, и пневмоподвеску, и множество других технических и технологических решений, которые логично объясняют, почему массивный на вид автомобиль на ходу оказывается азартным и неожиданно охочим до поворотов, тем более что на скорости пневмоподвеска уменьшает клиренс ради лучшей управляемости.

Но и вне твёрдого покрытия Touareg не пасует. Иначе и быть не может, ведь у этой машины — гены победителя «Дакара», а потому решение свернуть с асфальта принимается без лишних колебаний. У машины удачная геометрия кузова, целый арсенал электронных помощников и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до впечатляющих 27 сантиметров. Плавность хода при этом сохраняется, что стало приятным сюрпризом.

Сидя на такой верхотуре и щёлкая селектором выбора типов покрытия под колёсами, остаётся только спокойно наблюдать, как Volkswagen преодолевает что угодно — хоть усеянную мелкими камнями гравийку, хоть перепаханные тракторами поля, хоть залитую грязью колею в полколеса. Кажется, что единственным препятствием для Touareg будет совесть водителя, которому жалко отправлять всю эту красоту на пересечённую местность.

«Красота» тут ни разу не фигура речи. Обсуждать дизайн, конечно, дело неблагодарное, но поделиться мнением-то можно. Volkswagen Touareg в каждом поколении отличался умеренно-консервативным дизайном, и новый — не исключение. В машине, даже если убрать все эмблемы и шильдики, безошибочно узнаётся марка и модель. Да, стало чуть больше хрома спереди, но это можно простить за приятные детали вроде продолжения планок решётки радиатора в фарах. Сами фары — тоже отдельный повод для благодарности и за внешний вид, и за функционал.

— Другой сплав эффектности и эффективности — салон автомобиля. Нет, можно выбрать и версию с аналоговой приборной панелью и упрощённой мультимедийной системой, но полностью Touareg раскрывается только с цифровым кокпитом. Дисплей приборной панели, плавно перетекающий в самый что ни на есть планшет мультимедиа — впечатляет. Особенно когда ты открываешь дверь машины и чёрное зеркало обоих экранов оживает приветственной графикой, а ему вторит атмосферная подсветка интерьера, пробивающаяся на дверях и на передней панели под великолепным фактурным деревом. Не вру: ожидая тестовую машину, я проводил время за тем, что открывал и закрывал дверь стоящего в шоуруме «Авто-Дина» автомобиля — настолько завораживает эта игра света, — рассказывает Максим Вершинин, автожурналист.

Но что самое приятное, красота не потребовала жертв в виде эргономики. Панель приборов можно настроить так, как нужно тебе, гигантский экран на центральной консоли радует отличной графикой и высоким разрешением. Тачскрин, как заявлено, может воспринимать команды, даже если касаться его рукой в перчатках. К минусам можно отнести то, с какой скоростью глянец дисплея покрывается отпечатками пальцев — впору отводить в бардачке специальное место для тряпочки-бархотки.

1 из 4

— То, что абсолютное большинство функций завязано на тачскрин, тоже для меня лично минус, хотя со мной не согласятся техногики, которые уже и не мыслят иного способа взаимодействия с техникой, кроме как тапы и свайпы по экрану. Но для консерваторов вроде меня — мультифункциональный руль, позволяющий выполнять основные действия физическими кнопками, — говорит Максим.

Что ещё сказать о новом Volkswagen Touareg? Электронные системы? Все, какие вы только можете себе представить. Удобство для пассажиров? На высочайшем уровне. Возможности грузоперевозки? Ну, если вам это так интересно в таком автомобиле, то тоже всё хорошо — под полом багажника вам запасное колесо и органайзер для дорожных мелочей, спинки кресел второго ряда складываются, а сама машина готова отвесить вам поклон. На правой стенке багажника есть кнопки, которые позволяют опустить пневмоподвеску вниз для удобства погрузки, а потом дорожный просвет, независимо от загруженности автомобиля, будет поддерживаться на оптимальном уровне. Нужно ли что-то ещё для счастья? Разве только сумма от 3 399 000* рублей, чтобы купить эту машину.

1 из 2

Реальный мир всегда уступает вымышленному, но есть способы исправить это. Один из них — погрузиться в электронные игры, второй, куда более практичный — оказаться за рулём нового Volkswagen Touareg. Автомобиля, за рулём которого виртуальность обретает реальные черты, и вот уже краски окружающей действительности стремятся к яркости и чёткости экранов в салоне машины, а дорога словно разглаживается под колёсами…

Не является офертой. Подробнее: Auto-dina.ru/models/touareg_nf. Указанная стоимость действительна до 30.09.2018.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем