Бизнес Как сбивают цены гипермаркеты?

Как сбивают цены гипермаркеты?

Цены на продукты питания продолжают расти по всей стране. В Тюменской области с 25 февраля по 3 марта более чем на 1% подорожали, по данным Тюменьстата, капуста, морковь, сахар, рис, водка. Особенно значительно прибавили в цене картофель и репчатый лук (3,8% и 6% соответственно). Хотя бы на процент не снизилась цена ни на одно наименование.

Между тем, низкие цены – серьезный фактор для рядового покупателя. «На ценники, конечно, смотрю, – говорит юрист Николай Феранский. – И бывало, что мы с женой меняли магазин, если в другом цены на привычные продукты были в целом ниже. Впрочем, на другой конец города мы ездить, пожалуй, не будем – все равно выбираешь то, что поближе».

Таким подходом граждан нередко пользуются «дворовые» магазины, которые приобретают свой круг постоянных покупателей благодаря удачному месторасположению. Но крупным магазинам приходится активнее бороться за кошелек покупателя. Всем знакомы проходящие в супермаркетах акции, во время которых за покупки дарят подарки, накапливаются бонусные баллы и так далее. Но гораздо любопытнее, каким образом торговые сети борются за изначально невысокую цену товара.

Работник тюменского супермаркета Metro заявила, что сеть осуществляет мониторинг цен в магазинах.

«В магазинах холдинга «Партнер» (SPAR, «Мосмарт», «Пчелка») мы формируем цены на основе аналитических прогнозов и еженедельного мониторинга цен в магазинах города, – говорит директор департамента по маркетингу холдинга Марина Устюжанина. – Популярные товары первого спроса мы выставляем под знаком «Лучшая цена» по самой выгодной стоимости. Кроме того, каждые три недели поставщики предоставляют около 300-350 товаров со скидкой, которую мы транслируем для покупателей в каталогах спецпредложений».

А вот как решает этот вопрос гипермаркет «Ашан», удалось не только услышать из первых уст, но и увидеть своими глазами. Съемочная группа Dengi72 оказалась «за кулисами» магазина и увидела, как живет и умирает (отправляется на утилизацию) продукт, а также поговорила с директором магазина Лораном Луи о том, каким образом магазин добивается того, чтобы покупатели приобретали все больше товаров за те же деньги.

По его словам, 80% продаваемых в «Ашане» товаров – российского производства, а 25% – тюменского. Кроме того, часть продуктов гипермаркет, как и многие его конкуренты, выпускает сам. Это позволяет здорово сэкономить на логистике и снизить стоимость товара. При этом, по словам Луи, спрос на тюменское среди покупателей высок, и магазин все больше работает с локальными поставщиками.

Одним из перспективных направлений экономии для магазинов (а значит и для покупателей) может стать утилизация и переработка. Пока в России мало возможностей для переработки списанных продуктов и упаковки. Но, например, во Франции магазины почти не теряют денег на списанных товарах, так как восполняют эти потери при получении вторичного сырья. А значит, это еще одно пространство для ценового маневра.

Итак, основным фактором, снижающим цены, выступает конкуренция. Кроме того, сотрудничество с местными производителями позволяет тратить гораздо меньше денег на логистику и транспортировку. Впрочем, у каждой торговой сети есть и свои «маленькие хитрости», позволяющие держать цены на низком уровне. А за того, кто лучше всего работает в этом отношении, покупатель проголосует ногами и кошельком.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА, монтаж Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем