Бизнес Страховка через Интернет: страх или риск?

Страховка через Интернет: страх или риск?

Начнем с того, что страховая культура в России отсутствует в принципе. И если наши мамы когда-то клали нам «на книжку» некую сумму денег с тем, чтобы мы, когда вырастем, имели сбережения, то сейчас уже этого не делает практически никто. Множественные финансовые катаклизмы надежно отучили граждан страховать свое материальное положение на сколько-нибудь приличный срок.

При этом большинство тюменцев, как свидетельствует статистика, имеют сбережения, но это уже другая сторона медали. Иметь-то они имеют, но никаким страховым компаниям без боя не отдадут. Что же делать с такими видами страховки, избежать которых не удастся?

Безусловно, когда на вас надвигается срок окончания полиса по ОСАГО или, скажем, загородной недвижимости, то вы, скрепя сердце, идете ее продлевать, успокаивая себя суждением, что это траты необходимые. И здесь – о чудо! – страховщиков озарила мысль, что общение клиента с компанией можно сделать взаимоприятным, а именно – ввести страхование через Интернет. Не сказать, чтобы мысль была такой уж гениальной, в конце концов даже налоговая, судебные приставы и другие органы государственной власти давно ступили на этот путь, но лучше поздно, чем никогда.

Итак, недавно аналитический центр «АльфаСтрахование» и институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» обнародовали результаты опроса, который был проведен в семи крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре. То, что Тюмень в опросе не фигурирует, сочтем чистой случайностью, понадеявшись на мнение ближайших соседей из Екатеринбурга.

По итогам исследования выяснилось, что больше половины, а именно 67 процентов жителей крупных городов России, готовы покупать страховку в Интернете, а 33 процента респондентов отрицательно отнеслись к этой идее. Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает онлайн-страхование ОСАГО – его выбрали 65 процентов опрошенных, страхование выезжающих за рубеж – 56 процентов и каско – 52 процента. Приобрести в Интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44 процента участников опроса, страховую защиту квартиры или дома – 33 процента, загородного дома – 21; страховку от несчастного случая – 26 и от несчастного случая для детей – 22 процента.

Целью исследования было выявить степень готовности россиян к приобретению страховых услуг через онлайн-каналы. Целевая группа – экономически активное население с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 856 человек. Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве – жители столицы дали положительный ответ в 79 процентах случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара – по 71 проценту, Ростов-на-Дону – 67 процентов, Новосибирск – 65, Екатеринбург – 61 и Казань – 45 процентов.

«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в шесть раз – до 12 процентов, а к 2014 может достичь 24 процентов, – комментирует директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Дмитрий Медведев. – В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие авиакомпании и тревел-агентства.

Ключевой вклад внесут законодательные изменения – если станет возможным оформление полиса ОСАГО через Интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом. Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке».

Между тем, интернет-страхование все еще остается новым направлением деятельности страховых фирм. Многие участники рынка трактуют его как расчет стоимости услуги и заказ полиса (вызов агента) через сеть. В то же время за рубежом крупные страховые компании включают в онлайн-страхование гораздо больший набор сервисов. В том числе передачу клиенту полиса, заверенного электронноцифровой подписью страховщика, по Интернету (без встречи с агентом); информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая и даже выплату компенсации. О такой роскоши российские клиенты пока могут только мечтать.

«Несмотря на давно начавшиеся разговоры о возможности страхования через Интернет, пока такой услуги в полном объеме тюменские компании предоставить не могут, – говорит начальник отдела прямых продаж Тюменского регионального филиала ОАО «АльфаСтрахование» Ильфар Сарваров. – И вряд ли это станет реальностью в самое ближайшее время».

В то же время на сайтах страховых компаний существует как будто работающая форма, в анонсе к которой значится: «Вы можете оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, заполнив данную форму. После сохранения полиса в базе данных сотрудник нашей компании свяжется с вами и согласует условия его доставки. Если вы хотите получить полис в офисе компании, обратитесь в ближайший к вам филиал. Компания гарантирует конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством РФ. Предоставленная информация будет использована только для оформления страхового полиса в случае вашего решения о его приобретении».

Кстати, совсем скоро у меня заканчивается полис ОСАГО, попробую воспользоваться. Что из этого получится, напишу.

Фото: Фото с сайта Waysandhow.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем