Бизнес Юрий Михайличенко: «Франчайзинг в России находится на пике»

Юрий Михайличенко: «Франчайзинг в России находится на пике»

«Активно продвигать франчайзинг в Тюменской области – одна из приоритетных задач Российской ассоциации франчайзинга. Тюмень должна стать пилотным регионом в этом плане. Приятно, что региональные власти не просто на словах, а реально оказывают нам помощь. В частности, посредством компенсации паушального взноса для бизнесменов, которые решились купить франшизу», – сказал исполнительный директор ассоциации Юрий Михайличенко во время визита в областной центр.

Напомним, что в мае он принял участие во Всероссийском форуме-выставке «Франчайзинг: новый потенциал в развитии региона». Отметим, что на сегодня под известными федеральными и международными марками в системе франчайзинга в Тюмени работает более ста предприятий.

«Франчайзинг получил серьезный толчок к развитию во время кризиса, когда многие компании-гиганты рухнули, опустела ниша, занять которую мог стабильный бизнес, опирающийся на прочные системы взаимоотношений между партнерами. Франчайзинг – это довольно новое явление рыночной экономики, связанное с лицензированием, когда владелец бизнеса, сумевший построить успешную концепцию, начинает ее тиражировать, продавая права на бренд другим участникам рынка, чтобы те смогли строить собственное дело, используя более узнаваемые бизнес-концепции.

В России данный сегмент рынка сейчас находится на пике. Количество предложений в сфере франчайзинга за последние три года выросло почти вдвое. В настоящее время в состав Российской ассоциации франчайзинга входит 65 компаний-франчайзеров, имеющих разветвленную сеть. Одно из преимуществ франчайзинга – минимальные риски закрытия бизнеса. Это подтверждают статданные, согласно которым в первые три года выживает лишь около 15 процентов оригинальных проектов, в то время как шансы на успех среди компаний, открытых по франшизе, гораздо выше – порядка 85 процентов из них оказываются прибыльными и конкурентоспособными.

Второе неоспоримое преимущество франчайзинга в том, что франчайзер не «подминает» под себя предпринимателя. Покупая франшизу, предприниматель работает на себя, но под известным брендом. Для тех, у кого нет практических навыков работы в предпринимательской сфере, у большинства франчайзеров есть обучающие центры. Таким образом, придя на рынок в качестве игрока без специальных знаний, за два-три года работы по системе франчайзинга человек может набраться опыта предпринимательства и даже начать моделировать собственные бренды.

Сегодня 60 процентов предприятий, работающих в системе франчайзинга, заняты в торговле и общественном питании. Наша задача – стремиться к тому, чтобы компании активнее развивали юридические, риелторские услуги, занимались обслуживанием потребностей человека в самом широком смысле – гостиничным бизнесом, малоэтажным строительством, автосервисом и так далее. Именно в этом направлении идет развитие бизнеса в европейских, азиатских странах и в Америке. Там франчайзинг дает до 15 процентов ВВП. Что касается программы-максимум, мы должны создать тот набор инструментов, который позволит любому предпринимателю развить свой бизнес от двух-трех объектов до нескольких тысяч в комфортных условиях», – пояснил Юрий Михайличенко.

Подробности читайте в рубрике «Новость дня».

Фото: Фото с сайта Ru.rusfranch.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем