2 декабря среда
СЕЙЧАС -13°С

Алексей Зайцев, замгендиректора по развитию бизнеса СК «Уралсиб Жизнь»: «Страховой полис от потери работы снижает кредитные риски клиента»

Поделиться

Поделиться

Нестабильность в экономике обеспокоила многих работников, так как повысилась вероятность остаться без работы. Страховщики предлагают обезопасить себя от таких рисков специальным полисом. О нюансах такого страхования рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса СК «Уралсиб Жизнь» Алексей Зайцев.

– Предлагается ли страховка от потери работы?

– Да. В большинстве случаев такой полис является «продолжением» кредитного договора. Программа служит для защиты аннуитетных (ежемесячных) выплат по кредиту в случае потери работы. Другими словами, полис снижает кредитные риски клиента.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– Актуален ли продукт сегодня? Пользуется ли он спросом?

– Да, страхование от потери работы актуально. Более трети клиентов включают этот риск в общий договор страхования при оформлении кредита. Интерес как к отдельному продукту меньше, но спрос постепенно растет.

– Кто может стать клиентом по «кредитному» страхованию от потери работы?

– Клиентом может стать любой человек, который оформил и получил кредит в банке. Есть всего несколько условий: возраст – от 18 лет до официального пенсионного возраста, общий трудовой стаж – не менее 1 года, а на последнем месте работы – не менее 6 месяцев, и на момент заключения договора клиент уже должен пройти испытательный срок.

– А что будет являться страховым случаем?

– Сокращение сотрудника в связи с ликвидацией предприятия или в связи с сокращением штата. Это очень важный момент. Поскольку исключением из договора будет, например, увольнение по соглашению сторон. Факт наступления страхового случая определяется записью в трудовой книжке о расторжении трудового договора и регистрацией клиента в Службе занятости населения.

– Что необходимо сделать для того, чтобы получить выплату?

– Обратиться в страховую компанию. Специалисты подскажут, как правильно оформить все документы и в какой последовательности.

Но расскажу о необходимых шагах: после того как клиент получил запись в трудовой книжке о расторжении трудового договора, ему следует зарегистрироваться в Службе занятости. Затем должен пройти двухмесячный период, поскольку работодатель обязан выплатить сотруднику компенсацию в размере не менее двух окладов. Соответственно, на этот срок клиент обеспечен средствами для выплаты взносов по кредиту.

Если по истечении двух месяцев клиент не находит работу, то он запрашивает справку в Службе занятости. После этого оформляет заявление на страховую выплату с приложением необходимых документов – перечень указан в договоре, и подает весь пакет в страховую компанию. По итогам рассмотрения заявления, клиенту перечисляется сумма платежа по кредиту за тот месяц, который он не работал. Если клиент продолжает искать работу, то для получения очередной выплаты ему достаточно будет предоставить только справку из Службы занятости.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– И сколько стоит такая страховка?

– Программа ориентирована на защиту обязательств заемщика, поэтому стоимость полиса «привязана» к параметрам кредита: размер ежемесячного взноса, срок страхования, количество выплат по договору.

– Есть ли подобный продукт за рубежом?

– Риск «страхование от потери работы» – стандартная и распространенная опция. Несмотря на разницу в трудовых законодательствах, российский вариант программы концептуально отвечает нормам и подходам стран с развитым рынком страхования.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...