5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +19°С

«Академия красоты»: дерматит в кредит

Поделиться

«Приглашаем вас на бесплатную косметическую процедуру с использованием элитной косметики», – телефонные звонки с таким заманчивым предложением получали уже сотни жительниц крупных российских городов, в которых открылись салоны «Академии красоты». Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – в погоне за вечной молодостью и красотой доверчивые клиентки влезают в долги, втридорога приобретая наборы косметических средств сомнительного качества. Специалисты косметического салона навязывают «чудодейственные средства с омолаживающим эффектом», буквально «зомбируя» пациенток с помощью различных психологических уловок. Многим посетительницам салона после применения «чудо-крема» пришлось записаться на прием к дерматологу.

Истории пострадавших, которыми полны интернет-форумы, схожи: оператор косметического салона пригласил пройти бесплатную процедуру по уходу за лицом с использованием «израильской косметики премиум-класса» Mon Platin или DeSheli.

«Я кое-как отбилась от назойливых «косметологов», – возмущается на одном из форумов Алена, побывавшая несколько дней назад в «Академии красоты». «Я пришла чуть раньше назначенного времени и мне предложили выпить чашечку кофе, после которого все в голове поплыло. Вкус странный – ощущение, что там было что-то подмешано, так как воспоминания обрывочные. Помню только, что косметолог очень долго презентовал косметику, уверяя, что она израильская и отличного качества. Потом мне на лицо нанесли несколько масок, причем косметолог была без перчаток», – рассказывает Алена и подчеркивает: с первых минут процедуры у нее возникли очень неприятные ощущения: кожу сильно щипало и стягивало, однако косметолог не спешила снимать маску, уверяя, что таким образом проявляется омолаживающий эффект и очищается кожа.

«Покупать их крема и аппараты за бешеные деньги я отказалась и хотела уже уйти, хотя они предлагали и рассрочку, и кредит. Поняв, что я настроена решительно, они от мягких уговоров перешли к прессингу и стали оказывать психологическое давление. Видя, что я все-таки стою на своем, сотрудники салона в довольно грубой форме потребовали написать телефоны десяти подруг, аргументируя тем, что это «расплата за халяву», – рассказывает она.

Корреспонденту сайта удалось разыскать девушку, которая проходила стажировку в «Академии красоты» и отработала в салоне несколько дней в качестве помощника косметолога. По словам Ирины, ее приняли на должность ассистента косметолога без соответствующего образования и опыта работы. «И это понятно – как показал первый же день «стажировки», главное – не косметические процедуры, а продажа наборов кремов и аппаратов, – вспоминает Ирина. – Мне, как новому сотруднику, выдали для ознакомления распечатку, в которой на каждый возможный вопрос посетительниц был заранее заготовлен ответ – это нужно было выучить назубок. Нет денег? – Есть возможность приобрести набор в кредит или рассрочку. Сомневаетесь в эффекте? – Вся косметика производится из натуральных минералов Мертвого моря. Нужно посоветоваться с мужем? – Зачем ему знать о ваших маленьких женских хитростях?! Пусть секрет вашей красоты и молодости останется тайной!».

По ее словам, если посетительница все же отказывалась покупать чудо-косметику, ассистент проводил ее к старшему по смене. «В уютном кабине старший по смене и ассистент уже вдвоем принимались за «психологическую обработку» клиента. Редко кто уходил с пустыми руками», – добавляет бывшая сотрудница салона и отмечает: за каждый проданный косметический набор стоимостью в несколько десятков тысяч рублей ассистент получал прибавку в 1000 рублей к зарплате. В день удавалось продать до пяти наборов. «Несмотря на то, что заработок был довольно высоким, я понимала, что все это – обман, и решила искать новую работу», – признается Ирина.

«Здравствуйте, приглашаем вас на бесплатную процедуру…», – вспоминает свой первый телефонный разговор с сотрудниками «Академии красоты» челябинка Венера. По ее словам, ей было интересно опробовать новые косметические средства, которые широко рекламируются по телевидению, и она с радостью записалась на процедуру. «Во время массажа лица косметолог не умолкал ни на минуту, рассказывая, какая это чудодейственная косметика – и под это монотонное убаюкивающее щебетание я буквально впала в транс. Что именно говорила косметолог – я вспомнить не в состоянии, но я так поняла, что «заговорить» клиента в буквальном смысле слова – их фирменная методика продаж», – рассказывает девушка. По ее словам, после косметических процедур, которые длились около часа, она, несмотря на навязчивые предложения косметолога, отказалась покупать набор косметических средств и аппарат «для усиления омолаживающего эффекта», однако сотрудники салона красоты буквально преградили ей путь к выходу, требуя в качестве «платы за процедуру» сотовые телефоны знакомых, к которым консультанты компании могут обратиться с аналогичным предложением. Венера засомневалась в том, стоит ли так «осчастливливать» своих знакомых, и после долгих уговоров ее настойчиво проводили на беседу с управляющей косметического салона.

«Директор салона красоты как-то нашла ко мне подход, явно намекала, что выгляжу я далеко не лучшим образом, а на красоте экономить нельзя, и я, не отдавая себе отчета, купила косметический набор, хотя еще десять минут назад у меня этого и в мыслях не было. Стоимость набора составила 40 000 рублей – разумеется, такой крупной суммы у меня с собой не было. Однако, как выяснилось, у салона заключен договор с одним из крупных банков, и кредитный менеджер тут же заполнил кредитную заявку. Словно во сне, я подписала кредитный договор и только дома, придя в себя, схватилась за голову», – рассказывает она.

Невзирая на то, что косметические средства ей навязали за огромную цену, и что ради этого пришлось даже влезть в кредит, о котором Венера так и не решилась признаться мужу, она пыталась убедить себя, что инвестиции в собственную красоту – не самый плохой вариант. Однако уже через несколько дней регулярного использования «чудо-средств», приобретенных в салоне «Академия красоты», на лице Венеры появилась сыпь и покраснения. С сильным зудом пострадавшая обратилась за медицинской помощью и сейчас проходит дорогостоящее лечение. Пострадавшая решила подать в суд на «Академию красоты», специалисты которой лишили ее и денег, и здорового цвета лица.

От ее имени «Общественный контроль в действии» обратился в Центральный районный суд Челябинска с иском к ООО «Академия красоты» о защите прав потребителя. По словам Венеры, в суде представитель косметического салона уверял, что аллергия была спровоцирована пострадавшей, чтобы получить справку от врача. «Он с полной серьезностью утверждал, что я специально нанесла на лицо пищевую соду, а потом побежала к аллергологу жаловаться на их косметику», – возмущается Венера.

Тем не менее суд встал на защиту интересов пострадавшей и удовлетворил ее требования – правда, не в полной мере. «Судом взыскано с ООО «Академия красоты» в пользу потребителя полная стоимость приобретенного товара – электрического прибора СМ-5 «Фотоник» по уходу за кожей со встроенным двигателем, а также законная неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные расходы. В остальной части иска отказано по мотиву недоказанности факта некачественности косметической продукции», – комментирует помощник судьи Центрального районного суда Челябинска Татьяна Хиля.

Председатель регионального отделения общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров полагает, что банк, оформляющий кредит прямо в помещении косметического салона, действует в сговоре с фирмой, продающей косметику сомнительного качества по заоблачным ценам.

«Я считаю это низостью: пригласить якобы на бесплатный сеанс, наложить маску на лицо, петь сладкие песни и, когда наши не избалованные вниманием женщины теряют бдительность, под эту сурдинку подсовывать дорогостоящий косметический набор и кредитный договор», – возмущается Руслан Закиров, представляющий интересы пострадавшей в судебном заседании. Собеседник сайта уверен, деятельность «Академии красоты» процветает с явным букетом нарушений в отношении прав потребителей. «Дорогостоящий косметический аппарат, продающийся в комплекте со средствами по уходу за кожей, не является медицинским прибором, несмотря на все утверждения сотрудников салона, – заявляет он. – Во-первых, в документации нет никаких данных об организации-производителе. Во-вторых, информация о стране, в которой были произведены прибор и косметические средства, также не доводится до потребителя – думаю, многие отказались бы приобретать набор косметики, узнав, что это производится в Китае. В-третьих, покупатель по закону имеет право на бесплатный гарантийный ремонт товара, однако в Челябинске у компании нет сервисного центра по ремонту приборов», – продолжает Руслан Закиров и добавляет: после резонансного судебного разбирательства сотрудники «Академии красоты» преподносят аналогичный «чудо-приборчик», помогающий разом избавиться от всех дефектов кожи, стоимостью почти 10 000 рублей, якобы в качестве «подарка» клиентам (стоимость набора косметических средств, естественно, только возросла). При этом обязательный в таких случаях договор дарения между юрлицом и потребителем, как того требует Гражданский Кодекс Российской Федерации, не оформляется. «Наглым образом обманывают женщин и пытаются уйти от ответственности», – резюмирует Руслан Закиров

В региональном Роспотребнадзоре с ситуацией знакомы и озвучивают печальную статистику: количество жалоб на приобретенную в «Академии красоты» дорогостоящую косметическую продукцию идет уже на десятки. Несмотря на настойчивость недобросовестных консультантов, в ведомстве советуют быть осторожней и перед подписанием договора, особенно при покупке товара в кредит, внимательно ознакомиться с условиями, поскольку парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату или обмену, а это только на руку мошенникам, торгующим некачественной продукцией. «При покупке товара потребитель вправе потребовать от продавца следующую информацию: о наименовании и назначении изделия; наименовании и местонахождении изготовителя, условиях хранения для продукции, требующей специальных условий хранения, сроке годности; обозначения нормативного или технического документа; информации о сертификации или декларирования товара; информации о правильном применении парфюмерно-косметических средств», – объясняет начальник отдела защит прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Наталья Кирсанова.

Салоны «Академии красоты» открылись практически во всех крупных городах страны, так что афера с «чудодейственной косметикой» приобрела уже всероссийский масштаб.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!