Пищевая промышленность — та сфера бизнеса, которая не прощает ошибок. Чтобы стать лидером отрасли, необходимо грамотно подойти к выбору сырья, отвечать нормам государственных стандартов и, конечно, покорить сердце потребителя не только вкусовыми качествами товаров, но и ценовой политикой. Управляющему тюменской компании «Плодородие» Захиру Джумшудову это удалось. Предприниматель рассказал, как стать брендом, продукцию которого покупает каждая домохозяйка в городе.
Бизнес, построенный на собственном опыте
До того, как появилась компания «Плодородие», Захир десять лет работал в сфере оптовых продаж в качестве дистрибьютора и ставил перед собой цель однажды открыть собственное производство. Достичь ее раньше планируемого срока помогло появление на рынке федеральных сетей.
— У большинства магазинов и торговых точек, с которыми мы работали, продажи начали снижаться, когда на рынок зашли сетевые бренды. Мы начали терять клиентов, объемы заказов ощутимо уменьшились. Тогда я решил заняться тендерным направлением, — вспоминает Захир Джумшудов.
Так в 2015 году была создана компания «Плодородие», основным направлением деятельности которой было производство и переработка мукомольно-крупяных продуктов и их поставка крупным оптом по коммерческим и государственным контрактам, которые распределяются главным образом на основе тендеров.
На начальном этапе, пока не появилась возможность приобрести собственное оборудование, предпринимателю пришлось выступать в качестве посредника, который формирует для тендерных поставок крупные партии товара, закупленного у более мелких поставщиков. С тем, чтобы уже через какое-то время открыть собственную линию фасовки и переработки. Как признается сам Захир, на этом этапе компания столкнулась с рядом проблем, связанных с качеством продукции и дисциплиной поставок небольших производителей, но зато полученный опыт дал бизнесу толчок в правильном направлении.
— Наиболее востребованным товаром в нашем сегменте торговли была крупа. Тендеры объявлялись для ее поставок в школы, детские сады, больницы и санатории. Поэтому мы обращались к поставщикам, которые фасовали крупу. Вскоре выяснилось, что по каким-то причинам некоторые из этих компаний не всегда могли в полной мере соблюсти достаточно жесткие требования, предъявляемые к качеству продукции действующим законодательством и предусмотренные условиями контрактов. Мы тратили огромное количество времени и сил для того, чтобы найти поставщиков, которые могли обеспечивать требуемое качество продукции и сроки ее поставки, контролировать соответствие стандартам. Порой приходилось даже вмешиваться в производственные процессы партнеров. Зато все эти сложности научили меня разбираться в тонкостях производства, правильного оформления упаковки и специфике товаров для клиентов разных сегментов.
Бренд с любовью из Сибири
Через три года идею продавать чужой продукт компания оставила. В 2018-ом Захир открыл собственный цех, закупил необходимое производственное оборудование и запустил фасовку круп в упаковках по 3–5 кг.
Уже через год, 19 ноября 2019 года, с конвейера компании «Плодородие» сошла первая единица крупы в фирменной упаковке под товарным знаком DARSIB — сокращенный вариант словосочетания «Дары Сибири».
Сегодня под знаком DARSIB выпускается более 100 товарных позиций. В ассортименте представлены крупы, макароны, сахар и мука. Вся продукция проходит тщательную очистку с применением современных технологий и соответствует требованиям ГОСТ, СТО и ТУ.
Поля гречихи на Алтае и рисовые — на юге России
Высокое качество продукта бренда достигается за счет наличия собственных производственных мощностей, полностью автоматизированного оборудования, а также работы с надежными поставщиками сырья. Оно доставляется в Тюмень со всех уголков России и не только.
— У каждой крупы своя родина, — рассказывает Захир. — Горох, геркулес и перловую крупу для нашей торговой марки выращивают на полях Тюменской области. Гречневую и пшеничную крупу мы закупаем на Алтае, пшено — в Саратовской области, круглый рис выращивают в Краснодаре. Есть и уникальное сырье, которое в России не производят. Например, рис длиннозерный поставляется к нам через импорт из Таиланда и Индии, булгур — из Турции.
Сейчас товар DARSIB можно приобрести в розницу в магазинах и на маркетплейсах, оптом — напрямую от производителя. Многие тюменцы выбирают эту продукцию за приятное соотношение цены и качества. Как признается предприниматель, поддерживать себестоимость товара на низком уровне, не теряя при этом в характеристиках, помогает расположение производства.
— Мы находимся в самом центре УрФО, который, в свою очередь, является центром России. Именно через Тюмень проходят трассы и железнодорожные артерии страны на Восток и Запад, — объясняет владелец компании. — Это позволяет нам значительно уменьшать долю транспортных расходов. А в этом бизнесе 70% роли играет именно правильная логистика. Она обеспечивает снижение затрат, а в итоге — и цены.
Бизнес должен расширяться
Владелец известного в Тюмени бренда в первую очередь думает о развитии бизнеса и выходу на новые рынки.
— Бизнес нужно развивать. С первого дня открытия своего производства мы рассматриваем различные варианты расширения мощностей. Например, мы не можем самостоятельно фасовать муку. Для этого взрывоопасного товара необходим элеватор. По закону такое оборудование должно находиться на расстоянии 150 метров от соседних помещений, и под его установку нужен участок земли в 9–10 гектаров. На сегодня компания ведет поиск подходящего участка, в том числе и в рамках программ господдержки малого и среднего предпринимательства, но найти удовлетворяющую всем требованиям локацию — вопрос не одного дня, — рассказывает Захир.
Что касается расширения географии бизнеса, то и здесь предприятие не стоит на месте.
— В скором будущем мы собираемся открыть филиал в Сургуте, — делится планами владелец компании. — В декабре 2023 года приобрели базу, делаем там ремонт, купили оборудование для цеха и занимаемся оформлением логистического центра. Полноценный запуск и первые отгрузки запланированы у нас на начало января 2025 года.
Благодаря открытию еще одного производства в ХМАО предприниматель ставит перед собой цель увеличить оборот компании до 200% по сравнению с показателями 2023 года. Также в планах собственника компании — выиграть тендеры на поставку продукции DARSIB в медицинские, образовательные, социальные и дошкольные учреждения ХМАО.
С момента становления и начала развития компанию «Плодородие» уже много лет поддерживает надежный финансовый партнер — банк Уралсиб.
— С банком Уралсиб наше сотрудничество началось со дня образования компании «Плодородие». Я выбрал Уралсиб, потому что имел удачный опыт сотрудничества с банком по предыдущему своему бизнесу, еще с 2012 года. Уже тогда я оценил вовлеченность банка в вопросы бизнеса и внимание к предпринимателю. Я могу обратиться к менеджеру банка с возникшим вопросом в любое время, и здесь мне всегда ответят и помогут, — рассказывает Захир Джумшудов. — Такая клиентоориентированность подкупает. Второй несомненный плюс — это индивидуальный подход. Например, на старте работы другие банки оценивали финансовые показатели нашей компании с большим скепсисом и предлагали жесткие условия кредитования. Уралсиб пошел навстречу, принял в качестве залога товары в обороте, что явилось одним из многочисленных факторов, повлиявших на сегодняшние успехи компании «Плодородие». Я уверен, что банк поддержит и наши планы по расширению бизнеса и выходу на новые рынки.
— Компания «Плодородие» — яркий пример ответственного предпринимательства. Эта компания работает в стратегически важной отрасли — производство продуктов питания — и обеспечивает поставки продовольствия, в том числе в социальные учреждения. Менее чем за 10 лет предприятие совершило скачок от зарождающегося бизнеса до одного из крупных, значимых в регионе игроков, — рассказывает территориальный директор ЧТД Елена Кукк. — Поддержка таких компаний для Уралсиба всегда была важной задачей. Банк работает с компанией «Плодородие» практически со дня ее появления. До этого ее основатель — Захир Джумшудов — несколько лет был клиентом нашего Тюменского офиса. Бизнес предпринимателя строился и рос на наших глазах и при непосредственном участии банка Уралсиб. У нас много примеров, когда клиенты из малого бизнеса превращаются в средний, а затем и крупный бизнес. Мы стараемся всячески этому способствовать. Услуги и сервисы для предпринимателей мы всегда стараемся индивидуализировать так, чтобы они соответствовали в наибольшей степени характеру, целям бизнеса. Задача опорного банка, каким является Уралсиб, — оказывать сервис высокого уровня, находить оптимальные финансовые решения для клиента, делиться своим экспертным мнением, помогать развитию и расширению его бизнеса. В первую очередь это относится к предприятиям реального сектора, которые являются основой экономики региона. За годы сотрудничества с компанией «Плодородие» у нас сложились прочные и эффективные партнерские отношения, и они в немалой степени способствуют успеху предприятия.
Рекламодатель: ПАО «БАНК УРАЛСИБ», uralsib.ru