Оператор большеформатных цифровых экранов MAER подвел итоги «Дня бренда», прошедшего в Москве 12 октября под девизом «Созидание будущего». Куда и как будет развиваться рынок рекламы и какие технологии определяют правила игры — рассказали клиенты медиахолдинга.
В условиях пандемии бизнес научился не только выживать, но и зарабатывать. Эта мысль не один раз прозвучала на бизнес-конференции «День бренда», специальным партнером которой стал медиахолдинг MAER. Оживший после локдауна рынок накрыла волна отложенного спроса на наружную рекламу, и бюджеты в этом сегменте теперь взлетают до небес.
Доля выручки в цифровой наружной рекламе на российском рынке увеличилась на 35% чуть более чем за полгода. Но, что еще важнее, общий объем рынка на четверть превзошел уровень «допандемийного» 2019 года.
Год назад люди, уставшие от вынужденного сидения в четырех стенах, при первой же возможности устремились на улицы. Следом поспешили и бренды. Последствия мы видим до сих пор. Вырос и уровень восприятия, и уровень запоминаемости наружной рекламы — людям надоело смотреть только в экран смартфона. Они с удовольствием оглядываются по сторонам.
Быстрее всего растет интерес к крупноформатной цифровой наружной рекламе. Этому есть несколько объяснений. И первая — это размер. Огромный медиафасад видно издалека. Это не просто большой экран. Это архитектурная доминанта — яркая, броская, висящая над городом картина. Не заметить ее невозможно. Поэтому медиафасады обеспечивают уровень внимания, недоступный никаким другим рекламным медиа. На первый взгляд, размещение рекламы на крупном формате может показаться дорогим удовольствием. Но в пересчете на эффективный охват огромная аудитория достается рекламодателю на очень выгодных условиях.
Вторая причина — технологичность большого экрана. Продуманная рекламная кампания должна обеспечивать, на первый взгляд, несовместимые вещи: широкий охват, с одной стороны, и персональный подход к каждому клиенту — с другой. Современный медиафасад MAER может это обеспечить.
Пока люди разглядывают изображение на огромном экране, специальные устройства — снифферы — фиксируют обезличенные МАС-адреса мобильных гаджетов. Эти данные используются для повторного показа рекламного сообщения в интернете — ретаргетинга. Именно так рекламная кампания, начавшись ярким креативом на медиафасаде, заканчивается у клиента в руке — на экране смартфона или планшета. А рекламодатель получает еще и точную оценку эффективности своих вложений благодаря тому, что может отследить аудиторию от показа креатива на экране до кассового чека.
Третья причина выбрать крупноформатный медиафасад для размещения рекламы — гибкость. Глупо предлагать людям мороженое в зимнюю стужу или средство от загара в дождь. Цифровой креатив на медиафасаде легко адаптируется не только к погоде, но и к ситуативным условиям рынка. Любую часть контента можно изменить мгновенно. Благодаря этому в наружной рекламе набирает популярность «отработка» новостного контента: из последнего — зависание сервиса Facebook, ребрендинг Mail.ru, неоднозначные высказывания мировых лидеров и т. п.
Гибкость и технологии позволяют крупным уличным экранам превращаться на время в огромные телевизоры и привлекать внимание специфичной уличной аудитории к событиям в интернете или на космодроме Байконур. Первая в истории России трансляция старта космического корабля на медиафасадах состоялась совсем недавно, в октябре 2021 года.
Руководитель направления внешней коммуникации и управления брендом телеканала ТНТ Анна Ассовская:
— Наружка для нас — ключевое медиа для широкого охвата и знания, особенно по новым проектам. Реклама на медиафасадах для нас является очень удобным форматом, так как может решать кастомно наши задачи.
Директор по маркетингу Solopharm Дмитрий Шляхов:
— Почему наружка? Потому что низкая стоимость контакта с целевой аудиторией и усиление воздействия в наиболее потенциальном регионе. Почему MAER? Потому что большие красочные медиафасады, которые точно будут замечены целевой аудиторией, есть сбор MAC-адресов и возможность последующего ретаргетинга.
Директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям АО «Мултон» Анна Реймонте:
— Большие экраны открывают путь к маленьким. Мы привлекаем много внимания к нашим историям, начиная кампании на медиафасадах. А современные технологии позволяют использовать наружную рекламу как неотъемлемую часть кампании, встраивая ее в систему живого взаимодействия с аудиторией.
Директор по маркетинговым коммуникациям Whirlpool Владимир Киракосян:
— Мы очень любим инновации, поэтому практически вся наша наружка — диджитальная. MAER — лидер в этом сегменте и практически для каждой кампании предлагает что-то новое и интересное: ретаргетинг, синхронизацию с другими медиа, новые поверхности, возможность размещения 3D-контента.
Директор медиахолдинга MAER в Тюмени Татьяна Трофимик:
— В октябре 2021 года мы впервые показали на наших медиафасадах старт космического корабля с Байконура. Мы стали первой в России компанией, которая смогла осуществить такую трансляцию на уличных экранах в масштабе страны. Внимание к этому проекту было космически огромным. За успехом стоит труд нашей команды. MAER продолжает построение собственной экосистемы, которая включает премиальные медиафасады, онлайн-площадки, решения для синхронизации с различными медиа и внедряет технологии для автоматического размещения рекламы.
Яркий медиафасад компании MAER площадью 340 м² расположен в центре Тюмени на пересечении трёх улиц: Северной, Профсоюзной и Республики, которая является самой длинной улицей города. Установленный в месте с высоким автомобильным и пешеходным трафиком, он привлекает к себе множество взглядов и пользуется популярностью у тюменских предпринимателей.
+7 922 194-42-97
tumen@maergroup.ru