Бизнес проблема В Тюменской области дико выросли цены на продукты. Как это скажется на общепите (бизнес-ланч уже дорожает)

В Тюменской области дико выросли цены на продукты. Как это скажется на общепите (бизнес-ланч уже дорожает)

Бизнесмены также рассказали, как будут выкручиваться из этой непростой ситуации вокруг

Как рост цен скажется на общепите?

В Тюменской области уже которую неделю обсуждают взлет цен на продукты. Из наших наблюдений, только картофель подорожал почти в два раза, цена на гречку за год выросла на 33 рубля. Будет ли стоимость на овощи и мясо повышаться дальше — пока непонятно. Но рестораторы уже поделились с 72.RU своими опасениями. Например, владельцам заведений уже приходится срочно корректировать меню и повышать цены. Что же будет дальше?

— Для рестораторов цены растут даже чаще, чем оповещают простым жителям. Информация о повышении стоимости на продукты от поставщиков нам приходит практически каждые три месяца. И для любого предпринимателя удержаться на плаву — это всегда большая задача! Исходя из своего опыта могу выделить несколько вариантов решений: повысить цены на меню — около 20 рублей (это та сумма, которую гость не сильно ощутит), уменьшить граммовку блюд или искать новые рецепты — из более доступных продуктов, но которые будут удивлять посетителей, — рассказала ресторатор Татьяна Гаврилова.

Подорожала не только еда

Бизнесвумен отметила, что цены начали расти еще с марта. Но эта динамика не сравнится с повышением стоимости на оборудование, без которого начинать вести ресторанный бизнес невозможно. Татьяна Гаврилова как раз готовится к запуску очередного заведения и уже заметила, что смета на этот проект с февраля выросла примерно на 40%.

Владелец бара «Ржавый Дед» Николай Бабинцев тоже прокомментировал 72.RU ситуацию, сложившуюся в ресторанном бизнесе после повышения цен на продукты.

— Конечно, мы [рестораторы] как никто другой это чувствует, потому что себестоимость блюд и напитков растет. Цены на продукты растут. Причем, что интересно, ограничительные меры правительства ни к чему не приводят. Приведу пример: распорядились не поднимать цену на подсолнечное масло, установили предел. И что сделали все массмаркеты? Они за сутки задрали цену до максимально разрешенной и тем самым как бы ничего не нарушили, — рассказал бизнесмен. — Как это сказывается на ресторанном бизнесе? Ростом себестоимости, конечно. Для гостя — повышением цен. Но мы стараемся сдерживать стоимость блюд в меню, поскольку понимаем платежную способность населения. Если мы оставим доковидную наценку, то люди просто перестанут к нам ходить. Мы для себя решили просто: снизим норму наценки, будем меньше зарабатывать, но для гостей оставим примерно те же цены.

В изысканных блюдах заменят ингредиенты

Он также добавил, что за последние несколько месяцев он старался не поднимать стоимость позиций в меню. Но цены на бизнес-ланч пришлось увеличить на 6%.

— В условиях пандемии трудно прогнозировать, что будет дальше — закроют нас опять или нет, поднимут опять цены на продукты или еще что-то. Конечно, если всё будет так же стремительно дорожать и дальше, то мы что-нибудь придумаем — поменяем ингредиенты, — продолжил Николай Бабинцев. — Что я советую начинающим рестораторам? Если вы только думаете открывать ресторан — я бы советовал не открывать. А если уже открыли, то нужно смотреть на отчеты, думать над тем, как снизить себестоимость блюд без утери качества. Наверное, всё.

Напомним, в России впервые за 4,5 года годовая инфляция превысила 6% и составила 6,02%. Такие данные на этой неделе опубликовал Росстат. Для тюменцев, учитывая падение покупательского спроса, этот факт является не катастрофичным, но неприятным. Прогноз экономиста о дальнейшем развитии экономики — в предыдущем материале.

В УФАС рассказали, как быть тюменцам, заметившим резкий взлет цен на продукты.

— На сайте всех территориальных органов работает горячая линия о фактах повышения цен (красная кнопка «обнаружили повышение цен на продовольствие — сообщите!»). Также можно сообщить информацию со всеми имеющимися материалами на нашу электронную почту. Обращения рассматриваются в соответствии с 59-ФЗ в течение одного месяца, но срок может быть продлен еще на 2 месяца. Вместе с тем антимонопольная служба в ежедневном режиме проводит, в том числе в выходные дни, мониторинг цен на продукты — путем фиксации цен в магазинах сетевой торговли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем