Бизнес Заработок их волнует меньше всего: чем живут креативные предприниматели Тюмени и области и как им удается быть успешными

Заработок их волнует меньше всего: чем живут креативные предприниматели Тюмени и области и как им удается быть успешными

Команда исследования поделилась интересными результатами

Проект реализуется фондом «Креативные практики» 
Источник:

12 апреля 2021 года состоялась презентация нового комплексного исследования «Чем живут креативные предприниматели?», посвященного ценностям креативных сообществ сибирских городов.

Презентация прошла в рамках Красноярского экономического форума, а сами материалы исследования доступны как офлайн (в виде печатного издания), так и онлайн (в формате медиапроекта).

Исследование проводилось фондом «Креативные практики» с участием образовательной платформы для креативных предпринимателей «Мастера» и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Детально познакомиться с исследованием можно на сайте Creativeresearch.ru.

Источник:

Исследование посвящено креативным предпринимателям, их ценностям, потребностям и отношению к своим проектам. Анализ того, что движет предпринимателями и каким образом они взаимодействуют с городской средой, позволил не только оценить уровень креативных индустрий в регионах, но и сделать вывод о том, какие меры помогут стимулировать их развитие.

В течение года эксперты изучали креативную среду шести городов Сибири: Кемерово, Красноярска, Омска, Томска, Тюмени и Ханты-Мансийска. Эти города отличаются сырьевой ориентацией экономики и удаленностью от столиц, высоким уровнем человеческого капитала и культурной самобытностью.

Несмотря на удаленность Сибири от крупнейших российских и зарубежных мегаполисов, сибирские предприниматели по своим ценностям и ориентирам сопоставимы со своими коллегами из других городов. Целостный ценностный мир дает возможность рассматривать креативных предпринимателей Сибири как отдельную профессиональную и социальную группу, способную нести прогрессивные идеи и поддерживать экономические и культурные изменения в регионе.

Что интересного есть в исследовании про Тюмень:

  • основной мотив тюменских предпринимателей — создание сообществ вокруг своих проектов;

  • тюменские предприниматели считают, что они продвигают культуру и создают сообщества в городе;

  • тюменские предприниматели считают свои проекты поводом гордиться за город;

  • наименее значимой ценностью для тюменских предпринимателей оказалась стабильность;

  • тюменских предпринимателей больше других волнует безопасность, а меньше всего — развлечения;

  • для тюменских предпринимателей заработок оказался наименее важной потребностью.

Содержание

В первой части исследования представлены профили исследуемых городов с точки зрения их креативного потенциала, описывается уровень развития креативных индустрий и креативных проектов. Вторая часть посвящена анализу ценностей креативных предпринимателей. В ней авторы исследования подробно разбирают, что движет авторами креативных проектов, что им помогает, а что мешает. Исследование также содержит обобщенные выводы и рекомендации, которые позволят поддержать и усилить позиции креативных предпринимателей как главных трендсеттеров экономики будущего.

Основные выводы


  1. Для креативных предпринимателей деньги — наименее значимый стимул открыть свое дело. Больше всего они стремятся не к заработку, а к свободе, саморазвитию и созданию общественного блага.

  2. Предприниматели в сфере креативной экономики не ограничиваются «использованием» целевой аудитории в своей сфере: они стремятся создать комьюнити вокруг бренда и развивать его. Наиболее актуально это для креативного бизнеса в Омске, Красноярске и Тюмени.

  3. Помимо создания комьюнити, предприниматели стремятся сделать свои проекты местами притяжения, причем это наиболее важно для предпринимателей менее крупных из исследуемых городов — Ханты-Мансийска, Кемерово и Томска.

  4. Наиболее часто вынуждены совмещать «основную» работу и собственный бизнес предприниматели в области искусства, культуры и моды. Сильнее всего это заметно в Кемерово, Омске и Томске.

  5. Барьеры среды в сибирских городах схожи, однако ее преимущества для предпринимателей отличаются. Например, в Ханты-Мансийске это административная поддержка, Омске и Томске — ресурс местных сообществ и возможность кооперации, в Тюмени — хорошие стартовые возможности.

Несмотря на то, что все сибирские города так или иначе схожи по погодным и природным условиям, только в Красноярске и Ханты-Мансийске предприниматели выделяют природу и аутентичную культуру как потенциал для создания самобытных креативных продуктов.

Методология


Методология исследования основана на комплексном рассмотрении ценностей и потребностей креативных предпринимателей, а также аудитории их проектов. Исходные данные — статистические показатели, отражающие базовые характеристики города, в том числе уровень развития инноваций и креативной экономики, экспертные заключения, глубинные интервью 30 креативных предпринимателей и количественный опрос аудитории.

Об авторах


Фонд «Креативные практики» занимается развитием креативной среды городов России. Деятельность фонда направлена на развитие человеческого потенциала, создание дополнительных возможностей для креативных предпринимателей и увеличение доли инновационно-креативного бизнеса как внутри страны, так и в структуре международного экспорта. Помимо реализации культурных и образовательных проектов, фонд занимается кабинетными и полевыми исследованиями, а также экспертизой и консультированием в сфере новой экономики.

«Мастера» — это бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов, а также интернет-издание, которое ежедневно пишет о самых интересных локальных кейсах из регионов России.

«Родные города» — программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» — одна из наиболее успешных и известных инициатив российского бизнеса в области развития территорий. Небольшие волонтерские акции, городские праздники или крупные международные фестивали — независимо от масштаба, все проекты программы «Родные города» решают конкретные и уникальные проблемы регионов деятельности компании.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления