В Тюмени антимонопольщики раскрыли картель из четырех перевозчиков, которые хотели сохранить за собой городские маршруты.
Сговор установили на двух торгах, начальная цена которых составляла более 5,3 миллиона рублей. Перевозчики срывали торги, чтобы сохранить за собой право обслуживать городские маршруты. Сейчас им грозят штрафы от 500 тысяч рублей до 2,5 миллиона рублей.
— В сговоре участвовали четыре перевозчика: ООО «Мос-Авто», ООО «Тюмень-Лессервис», ИП Шулепов, ИП Сериков. В ходе рассмотрения дела все участники картеля написали заявления в тюменское УФАС о своей причастности к противоправным действиям на торгах, — рассказали в региональном ведомстве.
План сговорщиков был непростым. Они вступали в торги, один из участников выставлял самую высокую цену, остальные — шли на понижение. После определения победителя торгов перевозчик, предложивший самую низкую цену, не подписывал в срок договор. При такой ситуации заказчик шел заключать контракт к тому, кто из оставшихся участников аукциона предлагал самую меньшую стоимость. Этот перевозчик пользовался правом не соглашаться и отказывался. Торги признавали несостоявшимися, а возить людей по городу оставался предыдущий перевозчик.
Индивидуальный предприниматель Андрей Савельев обслуживает маршруты № 37, 51, 52, 57 и 68. Компания «Мос-Авто» работает на маршрутах № 12, 24, 26, 31, 43, 76. Предприниматель Сергей Шулепов обслуживает маршруты № 42, 45, 64, 73, 129.
Итогом такого сговора стало заключение контракта с заранее определенным перевозчиком. Кроме того, среди участников были и родственники — индивидуальный предприниматель Шулепов С.М. также владеет компанией «Тюмень-Лессервис», которую возглавляет Александр Шулепов.
Весной тюменское УФАС раскрыло самый крупный картельный сговор в области — на 15 миллиардов рублей. После на 83-летнего участника картеля, почетного строителя России Григория Долгих даже завели уголовное дело. Не скрылись от антимонопольщиков и родственники, успевшие заработать более 230 миллионов рублей на оснащении тюменских больниц. В начале этого года стало известно о целой схеме, по которой несколько лет организации делили между собой поставки для департамента здравоохранения Тюменской области, медакадемии, ОКБ № 1, ОКБ № 2.