Все новости
Все новости

Дмитрий Мелихов, директор Тюменского «МегаФона»: «Скоростной Интернет в наших руках»

По данным ВЦИОМ, почти 70% россиян выходят в Интернет каждый день. За последнее десятилетие этот показатель вырос в 10 раз. При этом стационарный компьютер стали использовать гораздо реже – его место заняли планшеты и телефоны. Каждый второй житель нашей страны ежедневно выходит в Интернет со смартфона. О «смартфонной революции», качестве и скорости мобильного Интернета корреспондент 72.ru поговорил с директором Тюменского «МегаФона» Дмитрием Мелиховым.

Дмитрий Михайлович, «смартфонная революция» действительно наступила?

– Конечно. Мобильный Интернет делает нашу жизнь проще и удобнее – в любой момент можно проверить электронную почту, отправить фото друзьям. Для автолюбителей актуально в режиме онлайн отслеживать ситуацию на дорогах, загружать карту проезда, а для всего этого нужен скоростной Интернет. Сегодня каждый второй абонент «МегаФона» в Тюменской области пользуется мобильным Интернетом, и для полноценного интернет-доступа жители региона активно покупают гаджеты с поддержкой не только сетей 3G, но и 4G. В последнее время мы отмечаем, что тюменцы стали чаще выходить в сеть именно со смартфонов, все это приводит к значительному росту интернет-трафика.

Иногда независимо от оператора связи в местах массового скопления людей мобильный Интернет работает медленнее, это из-за роста трафика?

– Не совсем. Мобильная сеть – это живой организм, и на ее работу влияет множество факторов. Скорость Интернета зависит от нагрузки на сеть, от времени и места, она может существенно меняться в зависимости от уровня сигнала, рельефа и застройки. Например, в будний день в центре города нагрузка на сеть больше, чем в выходные дни. Кроме того, скорость передачи данных зависит и от возможностей сайта, куда вы заходите, и от доступности услуг стороннего сервера.

Вы имеете в виду сервер, откуда скачиваем информацию?

– Да. Допустим, если на каком-то сайте одновременно много желающих послушать радио онлайн, загрузить видео, то естественно, что он не может обслуживать всех абонентов с такой же скоростью, как одного клиента. Тут уместна аналогия с потреблением воды в многоквартирном доме: если все вечером включат воду, то давление воды снизится у всех жителей. Также выглядит загрузка информации с перегруженного сервера – скорость у всех абонентов снижается.

Но ведь многое зависит от операторов связи…

– Безусловно, роль операторов связи в этом вопросе никто не отменял. Мы, в частности, активно расширяем пропускную способность сети, подключаем базовые станции к оптическим линиям связи – все это позволяет одновременно предоставить Интернет на высоких скоростях большему числу абонентов. Но, не всегда скорость передачи данных определяется сугубо техническими характеристиками и возможностями оператора связи. Зачастую быстродействие работы мобильного устройства, а, следовательно, и скорость доступа в сеть может контролироваться самим абонентом.

Как это возможно?

– Во-первых, абонент может проверить свой гаджет на наличие программ, которые самостоятельно загружают информацию из Интернета. К примеру, это открытые мессенджеры, приложения: погода, Youtube и другие. Многие современные смартфоны и планшеты позволяют отслеживать статистику потребления трафика с помощью встроенных программ. Во-вторых, так же, как мы защищаем компьютеры от вредоносных программ, устанавливая антивирусы, стоит заботиться и о мобильных устройствах. На практике это выглядит так: для выхода в Интернет мы запускаем браузер, а он не загружается. Абонент связывает это с проблемой в Сети, а на самом деле причина во внутренней работе устройства. Влияние вредоносных программ может распространяться также на скорость, количество потребляемого трафика, доступность ресурсов, в том числе и подмену содержимого сайта. Поэтому важное правило – своевременно и периодически обновляйте антивирусные программы и проверяйте свои гаджеты на наличие вирусов.

Есть ли еще какие-то простые рекомендации и понятные советы для абонентов?

– Смартфон – это мини-компьютер, на нем установлено программное обеспечение, которое важно обновлять. Часть вопросов абонентов была решена установкой актуального ПО. Клиенты сами убеждались, как это ускоряет быстродействие работы программ, а следовательно, повышает производительность устройства. И важно следить за корректностью работы гаджетов. Конкретизирую: бывают случаи, когда абонент недоволен скоростью мобильного Интернета, не может загрузить страницу в Интернете. Начинаем разбираться, и выясняется, что на устройстве запущено большое количество параллельно работающих программ. Одновременная работа интернет-мессенджеров, автоматическое обновление приложений может привести к снижению скорости интернет-соединения. Необходимо закрыть лишние программы на устройстве и перезагрузить его. Казалось бы – все просто. Но именно это и подтверждает истину, что скоростной Интернет в наших руках.

Фото: Фото предоставлены компанией «МегаФон»

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter