Гражданина, потерпевшего в ДТП и недовольного качеством урегулирования убытка по ОСАГО, можно обязать обращаться либо к страховщику с досудебной претензией, либо к омбудсмену, считают в Банке России. Ранее предполагалось, что обращение к омбудсмену может стать для недовольного потерпевшего обязательным, пишет «Агентство страховых новостей».
По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, поправки к закону об ОСАГО в их нынешнем виде предполагают две стадии урегулирования убытка, обязательные для потерпевшего в ДТП. Первая – это обращение к страховщику с заявлением о выплате. Вторая – обращение с досудебной претензией в случае, если клиент остался недоволен выплатой. «Вот, возможно, в эту вторую стадию надо будет инкорпорировать систему финансового омбудсмена, потому что, может быть, правильным решением было бы либо вторичное обращение в страховую компанию, либо обращение к финансовому омбудсмену. Тогда система финансового омбудсмена стала бы логичной и понятной», – сказал Владимир Чистюхин.
Такой подход является компромиссным: как уже сообщало АСН, в начале февраля стало известно, что ряд министерств и ведомств прорабатывают вопрос о системе финансового омбудсмена, предполагающей обязательное обращение гражданина к омбудсмену перед обращением в суд.