Служащим в армии сложно снять зарплату – не хватает банкоматов. Тысячям офицеров приходится добираться до ближайшего банкомата 10-250 км, пишет газета «Известия». По данным Счетной палаты, острее всего проблема отсутствия банкоматов стоит на Дальнем Востоке. В Восточном военном округе удаленность банкоматов от пунктов дислокации частей командования подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) и частей 3-го командования ВВС и ПВО составляет 170 км. Еще более 50 воинских частей и учреждений находятся в 250 км от ближайшего банкомата.
«Собираем со всех ребят карточки с PIN-кодами и отправляем несколько человек за деньгами. Хотя карточки передавать в чужие руки нельзя, а что делать – мы не можем бросить службу, чтобы снять деньги. Да и если каждый будет ездить, не наездишься», – пояснил «Известиям» один из офицеров ТОФ.
В Южном и Центральном военном округе больше 50 воинских частей, от которых до ближайшего банкомата 50-60 км, и еще 49, где до банкомата «всего» 10 км. При этом больше всего от отсутствия банкоматов страдают солдаты-срочники. Им запрещено покидать территорию воинской части, поэтому снять деньги у них физически нет возможности.
Аудиторы констатируют, что «значительная удаленность банкоматов от пунктов дислокации воинских частей и учреждений приводит к необходимости выделения оборудованного для перевозки личного состава транспорта в целях доставки военнослужащих к банкоматам, что ведет к перерасходу горюче-смазочных материалов».
В центральном аппарата Минобороны «Известиям» пояснили, что нехватка банкоматов возникла из-за неправильного планирования при переходе на карточную систему выдачи довольствия, которую ввели при прежнем министре обороны Анатолии Сердюкове.
«Все эти вопросы должны были быть просчитаны и решены, когда принимались решения о переводе довольствия на карточки. Однако этого не сделали, и теперь приходится всё решать в пожарном порядке. В этом смысле банки нам обвинить не в чем – они все вопросы снимают чуть ли не по первому звонку. Но есть и объективные причины, почему нельзя поставить банкомат: нет дороги для инкассаторов, нет связи, или часть секретна и туда невозможен доступ гражданских лиц», – пояснил высокопоставленный представитель Минобороны.