Тюменские банкиры предсказывают в ближайшее время значительный рост рынка кредитных карт. Их прогнозы укладываются в общероссийскую тенденцию: банки стараются удивлять клиентов все более интересными и дешевыми предложениями. Такая точка зрения была озвучена на состоявшемся недавно в Тюмени круглом столе с участием представителей кредитных организаций и предпринимателей областного центра.
В ответ на опасения скептиков банкиры практически в унисон заявили, что еще десять лет назад невозможно было представить себе старушку, которая с легкостью снимает деньги в терминале, а также владеет навыками совершения других платежных операций с использованием автомата для денег.
Между тем, технологическая составляющая банковских карт пока не на высоте. Если и появляются какие-то интересные технологии, то, как правило, у малого количества банков и для определенного сегмента. Отчасти это связано с косностью мышления российского потребителя банковских услуг – люди до сих пор не очень активно используют даже такие простые сервисы, как интернет-банк или SMS-банк.
Безусловно, банки имеют возможность в рамках пилотных проектов внедрять новые технологии, которые были уже опробованы на зарубежных рынках, но в настоящее время на рынке нет предпосылок для получения дополнительных выгод за счет внедрения инноваций, пишет РБК daily, ссылаясь на одного из своих экспертов.
По подсчетам специалистов, кредитные карты в России и в Тюменской области в частности используют лишь около десяти процентов населения. Для того чтобы этот продукт пользовался большим спросом, банки, возможно, будут предлагать снижение процентной ставки по кредиту, увеличивать размер льготного периода и сумму кредита. Отметим, что речь в данном случае идет именно о кредитках, в то время как участниками зарплатных проектов без дополнительной мотивации становится все больше жителей региона.
На сегодня в качестве одного из инструментов для повышения интереса к кредиткам банки используют системы бонусов. Кредитные организации стремятся стимулировать граждан к безналичным расчетам по карте, поскольку имеют свой профит – у многих банков существуют договоренности с магазинами, салонами красоты, фитнес-центрами и так далее.
Подробности в рубрике «Комментарий дня».