Бизнес Платежи через Интернет непопулярны

Платежи через Интернет непопулярны

Ассоциация российских банков (АРБ) выступила с инициативой создать Национальный платежный совет. Он должен объединить банки, телекоммуникационные компании, производителей телефонов и провайдеров для продвижения инновационных банковских технологий. По данн

Ассоциация российских банков (АРБ) выступила с инициативой создать Национальный платежный совет. Он должен объединить банки, телекоммуникационные компании, производителей телефонов и провайдеров для продвижения инновационных банковских технологий. По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) почти 40% населения совершают различные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и др.). Однако для их осуществления россияне пока преимущественно используют традиционные способы оплаты. Так, две трети опрошенных совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть – через Почту России.

Дистанционными и, по сути, инновационными каналами осуществления платежей пользуется пока небольшая часть россиян. К примеру, банковской картой через Интернет платят 3% опрошенных, со счета мобильного телефона – 2%, а электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и др.) – 1%.

Платежи через банкомат осуществляет треть россиян. Столько же опрошенных пользуются платежными терминалами, и чаще это молодежь: среди россиян в возрасте до 24 лет совершают платежи через терминал 47%, а среди старшего поколения (45–54 года) – 30%. Платежи через салоны сотовой связи востребованы у 15% россиян, а через кассу магазина – у 8%.

По мнению экспертов НАФИ, в ближайшее время именно каналы совершения платежей через агентскую сеть, в которую входят различные платежные системы и сервисы (платежные терминалы, электронные деньги, операторы сотовой связи, кассы розничных магазинов) в ближайшем будущем и станут мощным «локомотивом» развития и распространения банковских услуг среди населения.

Основной причиной ограниченного использования населением платежных терминалов является недоверие к возможности проконтролировать исполнение платежа, к возможности, без проволочек, вернуть денежных средств, если платеж был произведен ошибочно, отметил советник директора департамента регулирования расчетов ЦБ РФ Юрий Борисов.

«Всем участникам агентского рынка финансовых услуг необходимо сосредоточить свои усилия не только на технической стороне реализации агентской модели предоставления услуг, но и на мерах, способствующих повышению информированности населения о порядке оказания услуг, и что особенно важно – о порядке предъявления претензий, а также на мерах, способствующих формированию у населения навыков получения финансовых услуг через терминал, находящийся вне банковского офиса», – отметил представитель Центробанка.

Еще одна проблема, связанная с развитием агентской сети – отсутствие кооперации в сфере продвижения инноваций, связанных с каналами и способами осуществления платежей. «Банки, телекоммуникационные компании, производители телефонов и технологические провайдеры должны скооперироваться для того, чтобы инновационные банковские технологии начали действовать. И именно для поддержки подобного объединения АРБ выступила с инициативой создать Национальный платежный совет, в состав которого должны войти как представители государственных органов, Банка России, так и представители платежной индустрии», – пояснил исполнительный директор АРБ Тимур Аитов на заседании круглого стола, организованного НАФИ по итогам исследования.

Фото: Фото с сайта Currencycards.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем