Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. Согласно полученным данным, подавляющее большинство респондентов (85%), нуждающихся в кредите, несмотря на финансовый кризис, выразили готовность обратиться в банк за этой услугой.
Сравнивая полученные результаты за III квартал 2009 года с результатами I квартала этого же года, можно заметить, что доля тех, кто выразил готовность просить взаймы у банка, несколько увеличилась. «Скорее всего, для многих наших соотечественников кредит стал неким выходом из сложной финансовой ситуации, – говорит директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. – У людей существует ряд потребностей, а денег на их удовлетворение нет. В этом случае многие прибегают к кредитам, которые сейчас начали активно промотироваться как самим государством, так и банками».
Большинство берет в долг на жизненно необходимые вещи, например, на еду, лечение и прочее (неотложные нужды) – 54%. Почти в два раза возросло количество тех, кто решил занять у банка, чтобы купить / отремонтировать машину (с 26% в I квартале 2009 года до 41% в III квартале) или сделать ремонт дома (с 19% до 31%). Постепенно начинает увеличиваться интерес респондентов к ипотечному кредитованию: так, к концу 2009 года порядка 1/3 участников исследования, нуждающихся в кредите, отметили, что подумывают просить у банка средства на покупку жилья.