Бизнес Без страховки

Без страховки

В России утрачена культура страхования, большинство россиян не пользуются услугами страховых компаний не из-за проблем с деньгами, а потому что не видят в этом необходимости. Страховщикам предстоит приложить немало усилий, чтобы вернуть доверие граждан. В

В России утрачена культура страхования, большинство россиян не пользуются услугами страховых компаний не из-за проблем с деньгами, а потому что не видят в этом необходимости. Страховщикам предстоит приложить немало усилий, чтобы вернуть доверие граждан. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какими страховыми услугами пользуются россияне, почему отказываются от добровольного страхования, и что влияет на решение наших сограждан приобрести страховой полис.

Как и прежде, большинство наших сограждан не пользуется услугами страховых компаний, причем за прошедшие пять лет доля таких респондентов даже возросла (с 47% до 53%). 23% россиян прибегают к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Среди услуг добровольного страхования относительно популярно у соотечественников добровольное (в том числе, корпоративное) пенсионное страхование – им пользуются 13%. Далее следуют каско (9%), страхование жилья (7%), добровольное медицинское страхование (6%), страхование имущества, жизни и здоровья (по 4%), страхование от несчастных случаев и болезней (3%). Реже всего россияне пользуются страхованием загородной недвижимости, а также страхованием в поездках и путешествиях (по 2%).

За прошедшие пять лет больше стало тех, кто пользуется ОСАГО (с 17% до 23%), а также каско (с 5% до 9%). Напротив, снизилась доля россиян, у которых есть полис добровольного медицинского страхования (с 21% до 6%) и пенсионного страхования (с 18% до 13%). Чаще всего россияне не пользуются добровольным страхованием, так как не видят в нем необходимости, причем за последние годы этот довод повысил свое значение (с 30% до 36%). Менее важными стали такие причины, как дороговизна страховых продуктов (24% против 30% в 2004 году) и недоверие страховым компаниям (23% против 32%). 8% сетуют на недостаток информации о страховых услугах, 7% мало знают о страховых компаниях, а 4% не находят нужных им страховых услуг.

Приобрести страховой полис россияне чаще всего решают по примеру знакомых, потерпевших ущерб, по совету людей, к которым респонденты испытывают доверие, а также исходя из понимания выгод страхования (по 19%). На 14% опрошенных повлиял рассказ страхового агента. Реже всего наши сограждане приобретают страховой полис после прочтения публикации или книги о страховании или после просмотра рекламы (3% и 2% соответственно).

За прошедшие четыре года россияне стали чаще пользоваться услугами добровольного страхования по примеру знакомых (с 12% до 19%), по совету людей, которым доверяют (с 13% до 19%), исходя из выгод страхования (с 13% до 19%), а также под влиянием рассказа страхового агента (с 11% до 14%). Напротив, несколько меньше стало тех, кто приобретает полис, руководствуясь личным негативным опытом (9% против 12% в 2005 году).

Представители страховых компаний, опрошенные корреспондентом 72dengi.ru, считают, что несмотря на опыт дефолта и 90-х годов, когда граждане теряли свои сбережения, страховой рынок России, после Китая и Индии, на третьем месте по перспективности, и у страхования великое будущее. А профессия страхового агента, несмотря на все сложности, – одна из самых перспективных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем