«А он что, на ходу»? «Неужели самодельный»? «Какой крутой автобус!» — такие фразы говорят люди, когда видят на улицах нашего города «горячую хлебовозку» на колесах. Так Иван Гренц и Александр Шарий называют созданный собственными руками первый в Тюмени необычный фуд-трак (кафе-фургон с мобильной кухней для торговли).
Как тюменцам пришла в голову идея сделать необычный автобус, сколько времени у них ушло на это и почему свой шедевр на колесах они называют «горячей хлебовозкой»? Смотрите и читайте в нашем репортаже.
«Решили сделать огромный советский хот-род»
Как рассказывают друзья — автомастер Иван и предприниматель Александр — идея создать необычный автобус к ним пришла три года назад во время очередной автомобильной выставки. Тюменцы давно увлекаются особенным транспортом и сами создают необычные экземпляры на колесах.
Ранее мы рассказывали вам про Ивана Гренца и даже показывали, как выглядит изнутри его мастерская и какие там есть крутые тачки. Александр Шарий — предприниматель и директор компании, которая занимается производством кондитерских изделий и выпечкой.
Задумка сделать булочную на колесах витала в воздухе какое-то время. После одной из бесед Иван рассказал Александру, что хочет создать какой-нибудь масштабный проект в стилистике хот-рода. Бизнесмен в свою очередь сказал Ивану, что ему как раз нужен фуд-трак, который бы привлекал внимание людей. Забегая вперед, скажем, что воплотить в жизнь задуманное у мужчин получилось.
Хот-род — это ретроавтомобиль (изначально американский) с серьёзными изменениями и модификациями. То есть переделанный транспорт для увеличения скорости или красоты.
— Модели фуд-трака часто попадались мне, когда я был в Москве или за границей, в Тюмени таких автомобилей я не встречал. У нас с Иваном обрисовалась идея после автовыставки, в которой мы вместе участвовали и заняли призовые места. После мы стали искать и продумывать варианты, как и что нам лучше сделать. Решили, что смастерим хот-род из отечественного транспорта. Ведь в Америке это переделанные стилистические американские автомобили, в Европе — европейские, а у нас, подумали мы, будет хот-род российского или советского производства, но с мотором V8, c низкой подвеской и широкими задними колесами, — вспоминает Александр Шарий.
Двигатель V8 — восьмицилиндровый двигатель. Этот мотор используют на спортивных и элитных автомобилях.
Купили два советских автобуса по дешевке
Александр с Иваном купили два советских автобуса курганского производства.Старый транспорт обошелся тюменцам совсем недорого. За один автобус они отдали около 35 тысяч, а за второй — всего лишь 17. В 40 тысяч мужчинам встала перевозка двух автобусов из Тобольска в Тюмень.
Такие автомобили, говорит Александр, в народе называют «кавзики» или «чебурашки». Приобретенные Александром и Иваном автобусы изготовлены на Курганском заводе на шасси ГАЗ-53. Кстати говоря, купить два транспорта мужчины решили совсем неспроста. Тюменский предприниматель объясняет, что оригинальные и новые газовские запчасти к такому транспорту просто сложно найти. Поэтому второй автобус выступил для мастеров в качестве запасного.
— Такие детали, как стекла или «открывашка» со второго автобуса, оригинальные, и готовые уже нигде не купить. А эти элементы стали фишкой для нашего транспорта. При хорошем раскладе на всё производство ушло 2,5 года. Получилось так, потому что, например, надо было решить какой-то вопрос, а идея его проработки как-то не приходила. Надо было сидеть и думать над этим. Сейчас в процессе эксплуатации, признаться, вылазят какие-то недочеты, мы их ставим на контроль и обязательно исправим, — рассказывает Александр Шарий.
Как переделывали автобус до неузнаваемости
Сделать из старого автобуса неповторимый и эксклюзивный транспорт для Ивана Гренца стало осуществлением его давней мечты.
— Это один из самых сложных и крупных наших проектов. Я всегда мечтал создать что-то большое в стилистике американских хот-родов. Этот автобус собран на базах родной рамы и родной подвески. Естественно, это всё дорабатывалось — рама, к примеру, удлинялась и занижалась. В автобусе присутствуют различные детали: есть элементы от тракторов, иномарок и отечественных автомобилей, таких, как 21-я «Волга». Конечно, есть и важные газовские детали от самого автобуса КАВЗ, — рассказывает Иван Гренц.
Автомастер говорит, что в автобусе присутствуют элементы, которые были придуманы и созданы совершенно спонтанно. Чего только стоит рулевое управление. Представляете, специалисты варили этот руль полночи. Потом его украсили вставками из натуральной толстенной кожи.
— Двигатель здесь родной, только немного доработанный. Также стоит американский карбюратор, был переделан выхлоп. Заглушки сделаны в виде пулемётов.
Имеется крепление радиатора с цепью. Его переваривали, наверное, раза 3–4. Не могу не рассказать про крепление фар.
Это коленвал (деталь сложной формы) от 21-й «Волги». Сами фонари не менее интересные, они были новые, но из прошлой эпохи, им уже 60 лет. Когда мы их приобретали, на них была советская веревочка. Автобус поднимается и опускается за счет подушек. Это всё было сделано для комфортной езды и для красоты. Одна из немаловажных деталей в автобусе — занижение крыши и эксклюзивный козырек над лобовым стеклом. В этом как раз и прослеживается стилистика хот-родов, — делится Иван Гренц.
По словам Ивана, рулевой редуктор в автобусе стоит от «Волги», а «ракеты» (клыки переднего бампера) мастера поставили от автомобиля ЗИМ. Им тоже около 60 лет.
— Передние колёса обычные, поставили их от автомобиля марки Toyota. А вот задние — уникальные и огромные, 445 миллиметров шириной. Они от американского трала (большегруза). На большинство российских грузовиков такие даже и не ставят, а мы смогли сделать на наш автобус. Диски, кстати, тоже от него, но они переваренные. В Тюмени мы не нашли мастера, который бы смог их переварить и переделать, поэтому поехали в Заводоуковск. Там их нам переварили на специализированном заводе.
Визуальный образ булочной на колесах Александр и Иван также тщательно продумали. Они решили сделать транспорт и покрасить его в виде выпечки под кондитерским кремом.
— Думая над дизайном и цветами автобуса, выбрали два — коричневый и бежевый, потому что это символика компании Александра. Сами подтеки на автобусе сделали бежевыми в виде крема. Думали, что сможем покрасить полностью автобус за два дня, но на это ушло целых пять, — рассказал Иван Гренц.
Зачем тюменцам нужен «сладкий» фуд-трак?
«Вкусный» автобус сделали для выездной торговли и продажи выпечки. Этот транспорт можно увидеть на ярмарках и других городских мероприятиях. Сколько денег в итоге потратил предприниматель на создание фуд-трака, Александр не признаётся. Говорит просто: «После миллиона я уже перестал считать».
— Мы сотрудничаем с администрацией города и выезжаем в центр для продажи выпечки. Автобус специально оборудован для торговли, здесь есть всё для удобства. В фуд-траке оборудованные места, где можно помыть руки, выложить аккуратно и красиво булочки, а также приготовить вкусный кофе. Естественно, для хранения выпечки у нас холодильник. Кроме этого, автобус оснащен видеонаблюдением. Но самое интересное в нем то, как на автобус реагируют люди. Это всегда положительные отзывы. Вот были, например, несколько раз в Боровом и наблюдали там интересную реакцию мужчин. Они спрашивали, на какой базе был создан автобус, мы рассказывали, что это ГАЗ. Те удивлялись и говорили, неужели из «газона» можно такое сделать. Ведь узнают в этой технике ту, на которой когда-то могли работать. Все женщины говорят при виде автобуса: «Какая красота», — и покупают булочки. Но и дети не оставляют наш транспорт без внимания и даже иногда просят повисеть на нём, — подытожил Александр Шарий.
Что еще мы писали про необычный тюменский транспорт
Ранее мы рассказали и показывали вам тест-драйв интересной машины. Посмотрите, как круто внутри трехтонного дома на колесах.
А вот автореставратор Евгений Бобриков показал, как переделал легендарную машину ГАЗ М-1. История этого автомобиля началась в 1939 году. А позже на нём возили секретаря горкома партии.
Ещё дальше в полёте фантазии ушли Кулибины из Шорохово: купили «восьмёрку» за 7000 рублей и превратили её в двухметровый вездеход.
Хотите стать героем нашей публикации и рассказать, как вы переделали машину или купили необычный экземпляр на колесах? Тогда поделитесь своей историей с нашим журналистом. Телефоны для связи: +7 922 262–82–84 или +7 922 261–00–52 (Viber/WhatsApp).