Авто фоторепортаж

Топ-10 машин из СССР на ралли в Тюмени: одна сама обнуляет пробег, другая прячет сабвуфер в ящике

До скольки разгоняются? Что из заводских деталей осталось? Узнали всё-всё-всё, чтобы вам рассказать

Самой старой машиной, которая участвует сегодня в ралли, можно считать ГАЗ-69. В этом году автомобилю исполнилось 65 лет, а он ездит просто великолепно, представляете?

В эту жаркую субботу, 20 июля, тюменцы увидят много ретроавтомобилей на улицах города. Виной всему — ралли классических машин «ОлдМоторс», которое стартовало в полдень от здания музея ретротехники на Велижанской, 69 и завершится шумной вечеринкой с концертом на базе отдыха «Верхний Бор»: там советские авто сможете увидеть с 15:00 до 19:00.

Суть ралли — проехать на легенде заданный маршрут ровно за отведенное время. Приехали быстрее или опоздали? Призовое место достанется другим.

— Сегодня в заезде участвуют 16 водителей — тюменцы и пять человек из Екатеринбурга. Гости нашего города преодолели солидную дистанцию только ради этого мероприятия. Ралли — отличный способ продемонстировать всем свои автомобили: мы проезжаем дистанцию в 50 километров — по городу и за его чертой, — рассказал Максим Найденко, соорганизатор ралли.

Команда 72.RU побывала на стартовой площадке и пообщалась с владельцами роскошных «железных коней». Посмотрите, эти машины времен СССР просто великолепны!

ГАЗ-21. Год выпуска — 1960

Изначально машина была синего цвета, после перекраски преобрела эффектный насыщенно-голубой оттенок

— Эта машина появилась у меня пять лет назад. До этого автомобилем владел житель Челябинска, а я менять госномера как-то поленился, оставил прежние. На ремонт суммарно ушло года три, и работы по ее усовершенствованию продолжаются до сих пор. В первую очередь поменял мотор, после была замена обшивки салона полностью и перекрас кузова: теперь машина чуть светлее, чем была до этого. Максимально можно разогнаться до 140 км/час, но я пробовал ехать на скорости до 90 км/час, дальше уже страшно. В ралли участвую впервые. За победой не гонюсь, главное для меня — просто поучаствовать, — признался нам Алексей Бокарев.

Руль, приборная панель стоят заводские. Отлично сохранились до наших дней

ГАЗ-21. Год выпуска — 1961

В мире всего несколько «Волг» из 60-х в таком заводском цвете. Эта колесит по Тюмени на радость прохожим

— Это машина моего друга, но за рулем сегодня еду я. Года три назад он купил ее в Нижневартовске, перегнал оттуда в Тюмень. В этой машине все детали заводские, родные, даже цвет кузова ни разу никто не менял (только освежали слой краски). В мире таких машин в красивом мятном оттенке всего три, они очень редкие. Этот автомобиль легко преодолевает большие расстояния — она уже ездила до Казани, участвует во всех уральских автопробегах. По трассе она спокойно бежит 90–100 км/час, ее максимум — 120 км/час, — рассказал нам водитель.

До 120 км/час разгоняется эта машина. Это ее максимум

Москвич-2141.

Год выпуска —

1991

Из Екатеринбурга ее владелец приехал в Тюмень ради того, чтобы поучаствовать в ралли

— Отличный повседневный автомобиль. Купил его три года назад у старого дедушки в селе Коркино Челябинской области. Пробег небольшой: всего 103 тысячи километров. Из родного у машины — двигатель, салон (только чехлы надел, чтобы обивку не повредить), кузов, фары, бампер. Поменял только резинки в ходовой части, поставил от иномарок, потому что оригинальные сейчас уже не найти. В Тюмень для участия в ралли я приехал уже в третий раз, в родном Екатеринбурге тоже завсегдатай заездов. Максимум на этом «Москвиче» можно разогнаться до 160 км/час, но ни разу педаль в пол не топил, — признался Ярослав Чемоданов.

Без группы поддержки — никуда. Устали с дороги и решили немного отдохнуть

ГАЗ-24. Год выпуска — 1984

С детства Евгений мечтал о такой машине. Теперь каждый раз с удовольствием садится за руль

— Купил машину примерно год назад. Пробег у нее совсем небольшой: около 200 тысяч километров. Если бы ее использовали как такси, пробег перевалил бы за миллион. Эта модель хранит в себе классические черты американских автомобилей 60-х годов, чем-то похожа на Ford Falcon. Ни разу не пробовал разгоняться очень быстро, но по документам она может ехать 140 км/час и даже больше. Почему ретроавтомобиль? Знаете, во многих продуктах сейчас содержится ГМО, да и в новых автомобилях — тоже. Мой ГАЗ — автомобиль без ГМО, если можно так сказать. С детства о такой мечтал, а теперь на ней езжу, — подытожил Евгений Петров.

Фары, подвеска, решетка радиатора — все родное, с завода

ВАЗ-2102. Год выпуска — 1978

Обычная на первый взгляд машина на поверку оказалось довольно редкой. Дрифтеры ведут на нее настоящую охоту: этот автомобиль идеален для зимних гонок с заносами

— Ограниченным тиражом вышли такие машины на заводе «Автоваз», поэтому найти их сейчас очень сложно. Ради таких «Жигулей» ездил из Тюмени в Сочи, но свою в итоге 1,5 года назад купил в пригороде Екатеринбурга. Детали стоят почти все родные (кроме мотора и колес), нет дополнительной сварки. Увлекаюсь зимними гонками, сначала хотел пустить эту машину под дрифт, но жалко стало. Пробовал разгоняться на ней до 120 км/час. Если ехать быстрее, не позволяют редукторы в заднем мосту. Я наездил на ней 20 тысяч километров с учетом того, что езжу каждый день, — объяснил Александр Губин.

Особенность этого автомобиля в том, что когда она проезжает 100 тысяч километров, датчик пробега обнуляется и отсчет начинается по-новой. Как так?

Москвич-412. Год выпуска — 1979

Эта эффектная яркая красотка в этом году отметила свой 40-летний юбилей. Ездит так, как некоторые современные машины не умеют

— В 2017 году появилась у меня эта машина, была в очень печальном состоянии. Она была не на ходу и долгое время стояла в сыром гараже. На реставрацию ушло два года. Из родных деталей — хромированная облицовка, барабанные тормоза, да, в принципе всё. Кроме салона. В планах — заново перетрясти всю подвеску, заменить тормоза и сделать так, чтобы расход топлива был более экономичным. Разогнаться эта машина может до 120–130 км/час, дальше уже страшно. Это транспорт на каждый день. Возит на работу и с работы, в Екатеринбург, Тобольск по делам. Когда еду по городу, моя максимальная скорость в потоке — 60 км/час. Многим это не нравится, начинают подрезать, — рассказал Василий Шишкин, соорганизатор и участник ралли.

Фишка — желтые элементы на дисках. В движении смотрится очень эффектно

ГАЗ-24. Год выпуска — 1980

Эта машина — ровесница Олимпиады. Нынешний владелец увидел ее на сайте объявлений, влюбился с первого взгляда и сразу купил. Насчет ремонта стал думать уже потом

— Машину эту купил не глядя. Был на работе, увидел объявление на «Авито». Отправил знакомых ребят, чтобы съездили посмотреть и все проверили. Из-за небольших поломок из Заводоуковска до Тюмени гнали ее четыре часа. Машина вся в родном окрасе, ради интереса даже толщиномером проверяли. Пробег — всего 80 тысяч километров, до меня она была в собственности у одного владельца. Разогнаться больше 110 км/час машина может, но я никогда так не делал. Подвеска валкая, и на скоростях начинает болтать в разные стороны, это небезопасно. Этот автомобиль не на каждый день (расход топлива — 15 литров на 100 километров), для этих целей у меня есть другой, — поделился Константин Лазарев.

Внутри всё родное, от производителя. Посмотрите, как хорошо сохранились сиденья, руль и приборная панель

ГАЗ-21. Год выпуска — 1963

Еще одна очаровательная гостья из Екатеринбурга. Добралась отлично, ехав по трассе со скоростью 90-100 км/час

— Машину купил в Каменске-Уральском. Она была не в лучшем виде: нуждалась в покраске (из серой превратилась в белую), ремонте в целом. Искал оригинальные детали. Из неоригинальных деталей — только двигатель от Toyota. Пробовал разгоняться до 160 км/час, это страшно. Аэродинамики при этом нет, рулится плохо, но просто было интересно. Расход топлива в среднем восемь литров на 100 километров. Надо заливать АИ-95, но я заправляюсь АИ-92 и все в порядке, — заверил Денис Кичан.

Хороша снаружи, прекрасна изнутри. Согласны?

ГАЗ-69. Год выпуска — 1954

Владелец этого автомобиля чуть не опоздал на регистрацию к заезду. Признается, что ездить на таком авто можно только несколько месяцев в году — с мая по сентябрь

— С товарищем купили эту машину четыре года назад. Тогда ее состояние оставляло желать лучшего. Своими силами и средствами с помощью друзей и знакомых искали запчасти, максимально довели до оригинала. Поставили музыку профессиональную, интегрировав ее так, чтобы она не выделялась. Например, ящичек из-под шашек — на самом деле съемный сабвуфер. Родные детали у машины практически все (кроме коробки). Какой у нее расход топлива — ни разу не замеряли. Просто перед выездом на дальние расстояние заливаем полный бак и вперед, — рассказал Василий Самороков.

В неприметном деревянном ящике прячется мощный, очень мощный сабвуфер. Как вам такая идея?

ГАЗ-24. Год выпуска — 1977

С 1988 до 2019 год этот автомобиль принадлежал семье соседа Ивана, а до этого был служебной машиной одного из местных предприятий

— Чуть больше полугода назад эта машина появилась у меня. Она была с потекшим сцеплением, без тормозов. Двигатель стоит родной, кузов, декоративные элементы — тоже. Всю зиму провозился в гараже, чтобы устранить все поломки, и вот первое участие в ралли на этой машине. Главная фишка этого автомобиля — много хрома, вместительный салон. Внимание ГАЗ приковывает к себе много и постоянно. Самый частый вопрос, который мне задают про машину: «Продашь?». Нет, не продам, — давно решил для себя Иван Кузнецов.

Заглянем внутрь. Тут все как много лет назад: деревянные накидки, аутентичный переключатель скоростей

Ещё больше интересных статей на автомобильную тематику вы найдете в нашей рубрике «На чем ты ездишь». А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный — расскажите нам об этом по номеру: +7 922 262–82–84 или напишите в Viber. Ждём!

Екатерина Бурлева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем