19 октября суббота
СЕЙЧАС -1°С

Кроссоверы курят в сторонке: новый «Логан»-вездеход проедет там, где паркетники сядут на пузо

Его высоко задрали над землей — он месит грязь и скачет по бордюрам

Поделиться

Проезжая по полям, растаявшему снегу, колее, мы ни разу ничего не задели днищем

Проезжая по полям, растаявшему снегу, колее, мы ни разу ничего не задели днищем

Обновленный Renault Logan Stepway с завышенным клиренсом и «внедорожной» защитой будет теперь на российском рынке единственным седаном-иномаркой в такой конфигурации. К неубиваемой и мягкой подвеске «Логана» добавились возможности по штурму легкого бездорожья, а сравнительно низкая цена делает машину доступной для небогатых жителей райцентров или деревень — там, где плохие дороги. Как преобразился «Логан» и какие недостатки в нем не удалось исправить — в тест-драйве наших коллег с портала НГС.

Renault Logan, получивший приставку Stepway, теперь возвышается над землей на 19,5 сантиметра — это клиренс нормального кроссовера. 

А учитывая короткую (2634 мм) базу и небольшие свесы, легковушка «уделывает» по геометрической проходимости многие паркетники.

Кузов защищен пластиковым черным обвесом — он есть на порогах, бамперах, колесных арках. Спереди и сзади обвес украшен светлыми вставками, которые делают автомобиль более интересным и современным.

Слева «Логан» обычного человека, справа — завышенный «Логан»<br>

Слева «Логан» обычного человека, справа — завышенный «Логан»

Светодиодные ходовые огни автомобиля в форме мудреных скобок выглядят очень даже стильно — и не скажешь, что перед вами совсем бюджетная машинка.

Вообще новый «Логан», сохраняя многие дешевые решения и эргономические просчеты, может похвастаться некоторыми качественными, удобными и солидными фишками. У него приятный кожаный руль, пневмоупор капота, стильные колесные колпаки под литье.

Да-да, это не литые диски, а пластиковые колпаки, которые слились вместе со штампованными дисками так, что ничего не видно.

От обновления к обновлению производитель старается улучшать автомобиль, но техническая суть остается прежней. Здесь старый 1,6-литровый мотор, развивающий 102 силы с древним 4-ступенчатым автоматом и 113 сил с 5-ступенчатой механикой. Сзади полузависимая подвеска.

Наш «Логан» на механике очень даже подвижен — первую сотню берет за 10,7 секунды. В городе расходует 8,5 литра бензина. На автомате расход существенно выше 10,9 литра — старые агрегаты, ничего не поделаешь.

Садиться в автомобиль удобно, почти не сгибаешься. Посадка высокая — ну практически кроссовер, обзор отличный.

«Логан» обзавелся новым кожаным рулем — он овальный в сечении, удобный в хвате, выглядит прилично. Просто «Рено» унифицировала руль и ставит его на все модели.

Ещё хорош унифицированный блок климат-контроля, его рукоятки приятно щелкают, а управлять климатом просто и понятно.

Мультимедийная система поддерживает навигацию. Экран маловат и расположен низко для глаз, но в целом сойдет. Вполне сносное качество звучания штатной акустики.

Очень глубокий и вместительный бардачок, такой редко где встретишь.

Кресла с неплохой боковой поддержкой, посадка комфортная, плечи не висят.

Подлокотник, прикрученный к водительскому креслу, слишком высоко расположен — если у вас механика, рука будет сильно изгибаться. Пришлось убрать подлокотник.

Сзади традиционный «логановский» запас пространства над головой больше кулака. Для коленей и ступней место есть, диван удобный.

510 литров багажного пространства позволят вам возить 4 сменных колеса и еще кучу всяких вещей. Есть внутренняя ручка, за которую можно закрыть крышку.

А вот внешняя кнопка отпирания багажника всегда будет грязной, и вы замараете свой пальчик. Другого-то способа отпирания крышки нет.

Разгоняется «Логан» без натужного воя, у него на удивление приличная шумовиброзащита мотора. Педаль газа прозрачная и дозировать тягу удобно, мотор откликается на легкие нажатия акселератора.

Включение передач механической коробки сопровождается иногда преодолением некоего усилия, ходы рукоятки КП велики.

Руль болтается в околонулевой зоне без всякой обратной связи, с набором скорости усилие на нем не растет. При перестроении надо нащупывать курс подруливающими движениями. Да и в целом, когда «Логан» гуляет по шоссе свой кормой, без подруливаний не обойтись.

Шумоизоляция салона не сказать, что совсем плоха, но ветер, арки, гул шин — все слышно. Ну а что, В-класс же. Зато подвеска платформы B0 продолжает радовать комфортным ходом. В то время как машины обычных людей старательно маневрируют на новосибирских дорогах, пытаясь объехать ямки, я на «Логане» еду прямо. Острые края выбоин сглаживают в мягкие толчки, а глубина крупных ям нейтрализуется энергоемкостью подвески.

Проезжая по полям, растаявшему снегу, колее, мы ни разу ничего не задели днищем — клиренс действительно хорош.

Можно забраться на высокую кучу льда, не боясь повреждений, проехать по сложному кривому рельефу или заехать на высокий бордюр, причем обоими колесами сразу, а не по диагонали. Все это пригодится не только по дороге на дачу, но и в городе.

Стоит Logan Stepway в базовой версии 675 990 рублей, но там, конечно, нет такого роскошного руля. А вот за 836 990 рублей будет и руль, и автомат, и мультимедиа, и климат, и 4 подушки безопасности.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Артем
27 мар 2019 в 10:22

Поинтереснее корейцев, хотя тем и нечего предложить, особенно учитывая их неадекватные цены)) но вот седан - за что??? Особенно при позиционировании машины!! Должен быть хэтч или универсал)

27 мар 2019 в 10:17

Логан не машина!!!
На дворе 2019 год, а у них все ещё с зади тормоза барабанные.
Пластик полное г...., цены на запчасти завышены.
Корейца и то дешевле обслуживать. И классом автомобиль выше

Тюменский
27 мар 2019 в 09:10

Мне очень нравится сравнение под фото:
Логан обычного человека, и Логан видимо необычного....