Авто В Тюмень приехали «Морганы» и «Студебеккеры»

В Тюмень приехали «Морганы» и «Студебеккеры»

Более сотни ретро-иномарок посетили Тюмень в рамках международного ралли «Пекин–Париж 2016». Вчера вечером часть автомобилей разместилась на парковке у бизнес-отеля «Евразия», часть – те, кому требовался ремонт – отправились на подземный паркинг ТЦ «Магеллан». Сегодня, после отдельного ралли в Силкином логу, автомобилисты выехали в Екатеринбург.

Ретро-гонка «Париж–Пекин» проходит с 1907 года. Идея ее проведения принадлежит французской газете «Ле Матэн». В этом году гонки стартовали 12 июня. В течение 35 дней 115 экипажей проедут по территории девяти стран и преодолеют более 13 тысяч километров. Маршрут пролегает следующим образом: Пекин – Китай – Монголия – Улан-Батор – Россия – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Казань – Нижний Новгород – Завидово – Смоленск – Белоруссия – Минск – Брест – Польша – Словакия – Кошице – Венгрия – Будапешт – Словения – Италия – Швейцария – Франция – Париж. В числе участников такие манящие модели, как American La France, Aston Martin, Rolls Royce Phantom, Studebaker Coupe и другие.

Тюменцы могли посмотреть на раритеты автопромышленности на двух парковках: у бизнес-отеля «Евразия» и у торгового центра «Магеллан». Участники пробега не только разрешали сфотографироваться со «старушками», но и с удовольствием общались с местными жителями.

Не секрет, что участие в знаменитой гонке требует серьезного взноса, поэтому большинство приехавших в Тюмень – люди далеко за 40, имеющие в своей коллекции не один ретро-автомобиль. Но и они отмечают, что именно из-за дороговизны вряд ли поехали бы во второй раз. Цели участия у всех разные. Несмотря на то, что ралли – это гонки на скорость, большинство водителей говорят, что важно просто доехать до Парижа, набравшись новых впечатлений. Есть и другие задачи. Так, некоторые участники ведут свои блоги, а представители Уэльса Клодин Блум и Эндрю Туорт на Volvo Amazon посвятили автопробег сбору средств на помощь больным детям.

1 из 21

На протяжении всего пути гонщики проходят скоростные участки, отдыхая в городах и пригороде. «Мы не устраиваем гонки на дорогах общего пользования. Мы проходим порядка 100 километров на скорости, затем едем спокойно», – поясняет австралиец Мартин Касс. Его Mercedes 280E – самый молодой участник автопробега. Мартин коллекционирует именно «Мерседесы». В его коллекции есть модели и 50-х и 60-х годов. Но для ралли он выбрал Mercedes, выпущенный в 1977 году. «Эта модель зарекомендовала себя на других международных ралли, – поясняет он. – В 1971 году такая же машина проехала от Лондона до Сиднея, и у меня точно такая же модель: очень надежная и очень легкая. В дороге у нас почти не было проблем, только в Монголии потеряли пару деталей».

Монгольские дороги стали испытанием для многих участников. «В России очень хорошие дороги, особенно в сравнении с Монголией», – смеется Тронд Брасен из Норвегии, приехавший в Тюмень на Morgan plus 4, выпущенный в 1960 году.

Впрочем, российские дороги, особенно трассы, – тоже своеобразное испытание для иностранных водителей. «Дороги в России немного пугают из-за большого грузового трафика. Кроме того, водители иногда очень агрессивны. По сравнению с австралийцами они более рискованные», – поясняет Мартин Касс.

В целом же гости отмечают дружелюбность россиян. «Здесь, пожалуй, нас приветствовали теплее всего, – говорит Эндрю Туорт. – Люди очень приветливо машут нам руками и улыбаются. Это очень приятно. У нас немного времени, чтобы посещать города, но я заметил, что здесь, в Тюмени, Новосибирске, очень интересная архитектура: рядом со старыми маленькими домами располагаются современные здания. Я точно должен вернуться сюда и посмотреть на это еще раз, потому что через 20 лет этого уже не будет».

Фото: Фото автора, видео с сайта Youtube.com пользователя TMN Life
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем