Авто Автоматизированный автодром – деньги на ветер

Автоматизированный автодром – деньги на ветер

В течение пяти лет в Тюмени должен появиться автоматизированный автодром. Площадка, оснащенная видеокамерами и прочим электронным оборудованием, позволит сдавать экзамен на право вождения транспорта без участия сотрудника ГИБДД. Однако необходимость наличия такой площадки вызывает сомнения у представителей автошкол.

О планах строительства заявил директор областного департамента имущественных отношений Андрей Киселев. По его словам, участок для строительства автодрома будет предоставлен на особых условиях, без торгов, то есть стоимость земли будет значительно ниже, чем обычно. Кто именно будет строить автодром, не уточняется. Информация не известна даже заинтересованным лицам.

Необходимость строительства дорогостоящего автодрома, да еще на особых условиях, поставил под сомнение председатель наблюдательного совета Союза автошкол Тюмени Алексей Шукшин. В беседе с корреспондентом 72.ru он высказал мнение, что автоматизированная площадка – это лишь модная «фишка», не влияющая на качество образования и не дающая особых преимуществ кандидатам в водители.

Напомним, об автоматизированных автодромах заговорили еще в 2009 году, когда готовилась реформа автошкол. Сейчас сдать экзамен на площадке, оснащенной спецоборудованием, разрешается законодательно, однако в требованиях к автошколам ее наличие, конечно, необязательно.

«По-моему мнению, это абсолютно бесполезная вещь, модная фишка, которая ничего не дает, – заявил Алексей Шукшин. – Если автодром строить за счет автошколы, это приведет к повышению себестоимости подготовки водителя, то есть скажется на цене обучения. Если за счет государства, то есть если он будет, например, принадлежать ГИБДД, то это тоже ни к чему не приведет, потому что обязать сдавать экзамен на одной площадке они не могут. Я всегда могу выбрать альтернативу. Такие автодромы есть в десятке областей России, и кто ими пользуется, для чего они нужны? В Европе таких площадок нет, это корейское изобретение. А Корея по безопасности дорожного движения находится далеко не на первом месте».

Предполагается, что автоматизированная площадка должна снизить влияние человеческого фактора, то есть исключить заинтересованность инспектора в результатах экзамена. По словам Шукшина, эта идея не то чтобы утопична, но применяется не там, где нужно: «На прошлой неделе у меня сдавала группа экзамен на автодроме. Присутствовал инспектор. Сдали 100 процентов учеников. В других автошколах такая же ситуация. Сдать автодром – не проблема. Вот когда выезжают в город, начинаются проблемы, но не из-за инспекторов, а из-за малого количества практического навыка. На строительство такого автодрома уйдет 30-50 миллионов. И в итоге он останется невостребованным».

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем