Авто Санкции заставят купить иномарку

Санкции заставят купить иномарку

Авторынок в России переживает не лучшие времена. В этом году из страны ушло более 30 моделей автомобилей. Причин для этого несколько: часть моделей была снята с производства из-за морального износа, часть покинула рынок из-за экономической ситуации. Количество семей, способных купить новый автомобиль, также сократилось. Что будет с продажами осенью? Эксперты пытаются сохранить оптимизм, но в целом констатируют: ситуация сложная, для оживления рынка нужны усилия или чудо.

«Сложно давать прогнозы в условиях постоянных изменений внешней среды, – говорит генеральный директор автохолдинга «Оками» Альберт Арутюнян. – В начале года мы делали прогноз, что в 2015 году произойдет снижение продаж на 50% по сравнению с 2014 годом, тогда как другие участники рынка прогнозировали снижение на 15–30%. По Екатеринбургу наш прогноз сбылся уже по итогу полугодия. Вряд ли ситуация будет сейчас кардинально меняться. Все уже поняли, что по высоким ценам автомобили не продаются – именно поэтому сейчас на рынке столько программ по предоставлению скидок, специальных кредитов, подарков и тому подобного. Если цены еще поднять, то рынок встанет, а это не выгодно никому. Поэтому, скорее всего, производители будут стараться удерживать цены на уровне июля–августа».

Ведущий эксперт московской компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов также уверен, что отечественным авторынком уже пройдена низшая точка. Сложная экономическая и политическая ситуация, по его мнению, могут «подстегнуть» часть россиян приобрести автомобиль: «В ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода «топтание на месте», то есть рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью. Это может объясняться в первую очередь оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля. Наконец, сохраняющаяся сложная политическая обстановка, возможное продолжение, а точнее ужесточение «санкционной войны», может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки из числа тех, что не производятся в России, пока еще это можно сделать».

В России сохраняется высокое число желающих приобрести автомобиль, ведь по уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров, США и Японии, но и от многих других стран, которые не имеют собственной автопромышленности. Так, по данным «Автостата», на каждую тысячу жителей нашей страны приходится 284 автомобиля. В США на тысячу человек приходится 799 машин.

«Нашему рынку есть куда расти, – считает Дмитрий Баранов. – Помочь увеличению продаж могут и программы льготного автокредитования, утилизации и льготного лизинга, действующие уже несколько месяцев и поддерживающие отечественный авторынок».

Объем выдач автокредитов в июне этого года составил 30,65 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с маем на 36,8%. «Для сравнения банки выдали 34,2 млрд рублей автокредитов за аналогичный период прошлого года. По словам участников рынка, доля госсубсидирования автокредитования составляет 57%, – поясняет генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин. – Рост отмечается именно благодаря этой программе. Без субсидирования доля кредитов в совокупном объеме автопродаж могла бы составить по разным оценкам от 10% до 15%. Безусловно, некоторые автопроизводители покидают российский рынок, но массового исхода с рынка нет. При этом надо понимать, что компании, не боящиеся трудностей, которые останутся на рынке, в рамках субсидирования автокредитования получат дополнительное пространство для маневра ввиду уменьшения конкуренции».

Отметим, что на вторичном рынке ситуация выглядит чуть лучше. Как поясняет Альберт Арутюнян, на вторичку перераспределилась часть спроса с рынка новых автомобилей. «Рынок вторичных авто также чувствителен к изменению ситуации на рынке в целом, поэтому ожидать, что цены упадут, не стоит, – говорит эксперт. – При росте цен на новые авто вторичный рынок также поднимется в цене». Что примечательно, растет вторичный рынок и в сегменте подержанных грузовиков . При этом, в отличие от продаж новых авто, где традиционным лидером является российский КАМАЗ, на рынке вторички импортная техника, напротив, теснит отечественную. Так, в первом полугодии 2015 года количество проданных б/у грузовиков Scania увеличилось на 8,3%, в июне 2015 года – на 18,4%. По словам коммерческого директора ООО «Скания-Русь» Сергея Яворского, спросом иностранная техника пользуется за счет большей эксплуатационной выносливости и надежности.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем