11 июля суббота
СЕЙЧАС +24°С

Экономия на топливе – это возможно

Поделиться

В кризисные времена, когда цены растут на все, приходится искать способы экономии. Особенно актуальна эта тема для автомобилистов, ведь случаи, когда бензин на АЗС снижался хотя бы на рубль, можно пересчитать по пальцам. Какой же выход у тех, кто постоянно в дороге? Ответ один – переходить на газ.

Установка газобаллонного оборудования до сих пор считается чем-то небезопасным, хотя определенные проблемы возникали только в девяностые годы, когда ГБО было довольно примитивным. Сейчас большинство специалистов работает с шестым поколением оборудования, при правильной установке которого автовладелец получает только выгоду и никаких проблем. Попробуем разобраться, почему при переходе на газ удается экономить и чем следует руководствоваться при выборе сервисного центра.

Запасной вариант

«Газ обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Его использование не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использовать как бензин, так и газ. Переключение с одного топлива на другое осуществляется на ходу прямо из салона», – говорит директор компании «РЕЗОЛавтогаз» Виктор Журавлев. Поэтому, по словам специалиста, газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая риск остаться без движения при поломке в системе питания практически до нуля.

Без опасности

Езда на газе не более опасна, чем на бензине. Как российский, так зарубежный опыт показывает, что автомобили на газе менее пожаро- и взрывоопасны в аварийных ситуациях, чем работающие на бензине. Ведь для возгорания газа требуется более высокая его концентрация в воздухе – 1,8-2,4%, по сравнению с бензином – 1,5%. Иными словами, утечку бензина можно и не заметить, а в газ специально добавляют одорант, который имеет неприятный запах. К тому же, современные автомобильные газовые системы имеют запорные и аварийные клапаны, что значительно уменьшает вероятность утечек газа.

«Конечно, многое в этом вопросе зависит от мастера. Если вы решили установить ГБО на автомобиль, то следует тщательно подойти к выбору мастера. В первую очередь стоит обратить внимание на профессиональный уровень сотрудников предприятия, выяснить, сколько лет здесь занимаются установкой ГБО, послушать отзывы клиентов», – говорит Виктор Журавлев.

Трехкратная выгода

Преимуществ у использования газового топлива немало. Мы выделяем три основные позиции.

Во-первых, газовое топливо продлевает работоспособность двигателя. При использовании газа происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр – поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его, снижая расход масла на 10-15%. Кроме того, двигатель работает ровнее и тише: газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью. В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей – в два раза и, как следствие, значительно снижают затраты не только на эксплуатацию, но и на ремонт.

При правильной эксплуатации газового оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее пяти лет. Более того, многие детали ГБО могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газового оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при несанкционированном пуске двигателя.

Кроме того, суммарный пробег на одной заправке при установке ГБО возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается газовое оборудование с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество газобаллонного оборудования особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве «провинциального» бензина.

Простая арифметика

Ну и конечно, относительно низкая стоимость топлива и, как следствие, быстрая окупаемость оборудования – это одно из главных преимуществ газа перед бензином..

Сколько можно сэкономить, для кого это выгодно? Рассчитаем на примере. Чтобы определить стоимость одного километра пробега на бензине и на газу для вашего автомобиля, а потом сравнить результат, необходимо провести следующие расчеты:

Выяснить сколько бензина уходит на 100 км в городе, сколько – на 100 км на трассе.

  1. Сложить эти цифры.
  2. Сумму разделить на два.
  3. Полученный результат (средний расход) умножить на стоимость бензина, после чего разделить на 100. 

Допустим, в городе расход бензина составляет 10-11 литров, на трассе – 7,5. Получается, что средний расход на 100 км – 9 литров. Умножаем на 32 рубля (стоимость бензина А-92), делим на 100. Результат – 2,96 рублей за километр пробега на бензине.

Аналогичным образом рассчитываем стоимость одного километра пробега данного автомобиля на газу, учитывая, что расход топлива в силу его физических особенностей примерно на 15% выше. Выходит примерно 1,55 рублей.

В итоге разница составит 1,41 рублей – это и есть экономия на каждом пройденном километре. При данной цифре, чтобы окупить стоимость установленного ГБО, необходимо проехать, как минимум, 56 тысяч километров. Для тех, кто пользуется автомобилем часто, это совсем не много.
По данным экологов, почти 90% загрязнения воздуха в городах происходит по причине выброса в него выхлопов автомобильного транспорта. При этом газ практически безвреден для окружающей среды. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов.

Автосервис «РЕЗОЛавтогаз»,
адрес: ул. Московский тракт, 136, ст. 10,
ул. Дамбовская, 3, ст. 1,
тел.: (3452) 73-66-89, 73-92-00 (единая справочная).

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!