7 августа пятница
СЕЙЧАС +23°С

Разметку утопят, улицы поднимут

Поделиться

Тюменские дорожники решили прислушаться к рекомендациям ученого сообщества. В этом году ремонт дорог будет производиться с учетом советов ученых тюменских вузов. Кроме того, у дорожников большие проектные планы. В ближайшие пять лет в городе должно появиться около десятка двухуровневых развязок.

Планы на будущее рассекретил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Виктор Смолин. По его словам, на строительство и реконструкцию дорог в этом году будет выделено 4 925 миллионов рублей. Большая часть средств уйдет на возведение крупных транспортных развязок. В этом году продолжатся работы по реконструкции улицы Запольной и Московского тракта, начнется строительство развязки в створе улиц Республики и 50 лет Октября. Также будут вестись работы по строительству дорог в деревне Казарово и на улице Монтажников. Кроме того, при участии средств из федерального бюджета планируется возведение объекта в микрорайоне Ямальский-2 в границах Московского тракта, улиц Губернской и Закалужской.

При ремонте дорожного покрытия специалисты будут учитывать неудачи прошлых лет. Как рассказал Виктор Смолин, у тюменских дорог три основные проблемы: образование колейности на загруженных перекрестках, просадка колодцев инженерных сетей с разрушением дорожного покрытия и быстрый износ дорожной разметки, как краски, так и применяемого термопластика. По всем трем проблемам сотрудники департамента ищут решение.

Так, одним из способов устранения колейности может стать использование тощего бетона. Такую рекомендацию дорожникам дали ученые из Тюменского архитектурно-строительного университета. Тощий бетон в прошлом году применили на четырех участках с различной интенсивностью движения, и пока он оправдывает ожидания.

По рекомендации специалистов Тюменского нефтегазового университета на двух дорожных объектах (Товарное шоссе и 50 лет ВЛКСМ) изменили полосы наката. А при ремонте моста в створе улицы Профсоюзной на одной из полос использовался модифицированный битум. Результаты эксперимента пока не известны.

Чтобы решить проблему с выпирающими или проваливающимися канализационными колодцами, на трех улицах города, также в качестве эксперимента, установили «плавающие» люки. Верхняя часть таких люков укатывается в асфальт, опираясь на конструкцию дороги, поэтому с изменением уровня дорожного полотна меняется и высота плавающего люка.

Для увеличения срока службы дорожной разметки строители планируют применить технологию по утапливанию ее в асфальтобетон.

Отметим, что еще 145 миллионов уйдет на разработку проектной документации. В перечень объектов, которые должны быть построены в течение пяти-шести ближайших лет, входят развязки на крупных перекрестках в областном центре. Так, планируется создать двухуровневую развязку на перекрестке улиц Широтной и Монтажников, Старого Тобольского тракта и улицы Республики. Сразу несколько развязок предусматривается на улице Мельникайте: на пересечении с улицами Дружбы, 50 лет Октября, 30 лет Победы, Республики. Кроме того, путепровод должен появиться на перекрестке улиц Госпаровской и Профсоюзной с выходом на Дамбовскую и Харьковскую, а также на улице Дамбовской с выходом на Гилевское кольцо.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!