Авто Чистяков: асфальт можно укладывать в дождь

Чистяков: асфальт можно укладывать в дождь

Пятиметровая яма на Харьковской напомнила о давней тюменской проблеме – некачественном ремонте дорог. Чиновники утверждают, что ежегодный ремонт одних и тех же улиц объясняется чрезмерной их загруженностью, однако такие провалы говорят сами за себя: контроль соблюдения стандартов строительства дорог оставляет желать лучшего.

Жалоба спасет дорогу?

Тюменцам не раз доводилось видеть картину: асфальт укладывали в дождь, а то и в снег. В сознании обывателя это недопустимо, однако у экспертов иное мнение. «Сегодня существуют технологии, позволяющие укладывать асфальт в небольшой дождь. Например, вспененный асфальтобетон как раз основан на перегереве битума и впрыскивании воды», – рассказал на пресс-конференции в среду заместитель начальника Главного управления строительства по Тюменской области Андрей Чистяков.

В 2014 году Тюменская область направит на строительство, содержание, ремонт автодорог порядка 11 миллиардов рублей.

Он также отметил, что нарушение технологий строительства никогда не остается безнаказанным: «Если вдруг работа выполнена некачественно, то подрядчик будет ее переделывать. Если где-то чинят дорогу, это не всегда за счет бюджета. Заказчиков не волнует, по какой причине дорога работа была выполнена плохо. Кладут асфальт в дождь, говорите нам. Мы приедем и остановим подрядчика еще до того, как он нарушил технологию. Но за несколько лет к нам не поступало ни одного подобного сигнала».

Возможно, таких оперативных заявок от тюменцев и не было, однако жалобы на некачественный ремонт горожане отправляли неоднократно. «В 2012-2013 годы мы отправили в ГУС около 200 обращений по вопросам строительства и ремонта дорог. Все они были переправлены в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. Нам называли причины образования ям: гарантийный случай, износ, неправильные условия эксплуатации. Но в итоге все ямы в межквартальных проездах ремонтировали за счет управ, а на улицах – за счет текущего ремонта, департаментом. Гарантийных случаев не помню и наказания чиновников, принявших дорогу не по нормам, тоже не было», – рассказал активист движения «Новая Тюмень» Дмитрий Поляков.

Хорошие дороги – дОроги

Есть мнение, что на строительстве дорог чиновники экономят, однако в ГУСе не раз говорили, что сегодня при ремонте используются наиболее выгодные технологии по соотношению качества и цены. То есть чинить раз в два-три года городскую улицу дешевле, чем положить более долговечное покрытие.

Тем не менее иногда проектировщики отходят от этого убеждения. Так, в этом году дорогу по улице Гагарина в поселке Утешево отремонтируют по технологии тощего бетона – смесь, в которой увеличено количество щебня. Такая дорога более долговечна, пример тому – участок улицы Пермякова, на котором тощий бетон исправно служит уже несколько лет.

«Это уже не эксперимент, все понимают, что технология хорошая, – заявил Андрей Чистяков. – Тем не менее она дорогостоящая, и применяется именно на этой дороге, потому что она находится в промышленном районе и в то же время в населенном пункте. По улице часто ездят грузовики, покрытие должно выносить хорошую нагрузку, поэтому проектировщики приняли решение именно эту технологию применить».

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем