Авто Седина – не повод отнимать права

Седина – не повод отнимать права

Прошли те времена, когда вид старушек за рулем вызывал удивление. Автомобилизация в России идет стремительно, и все чаще пенсионеры пересаживаются из автобусов в свои собственные машины. Однако каждое ДТП с участием «возрастных» водителей вызывает бурю негодования со стороны более молодых автомобилистов, возможно, именно потому, что авария по вине пенсионера – это достаточно редкий случай.

Вообще не пускать за руль или пускать только после прохождения специальной медкомиссии – такие предложения посыпались после ДТП, произошедшего в Тюмени в мае этого года. 81-летняя автоледи, получившая права еще в 1978 году, сбила на переходном переходе женщину. Та вместе с внучкой переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Пожилая женщина получила ушиб головного мозга тяжелой степени, переломы правой височной и теменной костей. Ее внучка в аварии не пострадала.

Водитель свою вину не признала, поясняя, что пешеход переходила дорогу не по зебре. Однако очевидец аварии и эксперт ее доводы в ходе следствия опровергли.

Возмущение горожан, однако, вызвало не только отрицание вины. «Меня раздражают дедушки за рулем. Их поведение так же непредсказуемо, как поведение большинства женщин. Они тормозят на мигающий зеленый, потом в последний момент решают ускоряются и едут уже на красный. В потоке же они обычно плетутся, заставляя других лишний раз перестраиваться. Я считаю, если внимания и зрения уже нет, ездите на общественном транспорте», – говорит водитель с десятилетним стажем Алена Бочкова.

Самый старый водитель Тюменской области – 1928 года рождения. Средний возраст водителей – 30 лет.Однако стоит напомнить, что в общественном транспорте тоже не слишком жалуют пенсионеров. Указать пожилому человеку на его несвоевременное появление в переполненном автобусе – обычное дело. Именно поэтому бабушки и дедушки все чаще пересаживаются за руль. И имеют на это полное право, уверен психотерапевт Олег Кузьмин.

«Да, с возрастом у человека замедляются реакции, падает способность концентрации внимания. Но каждый случай индивидуален. Кто-то и в 70 лет водит лучше, чем в 40, поэтому я был бы против введения предельного возраста для водителей. При выдаче прав уже сейчас требуется медицинская справка, и для пожилых людей она такая же, как для молодых. Специальных тестов, измеряющих скорость реакции, в России сегодня не существует», – комментирует он.

Отметим, что в ГИБДД на вопрос о том, кто провоцирует аварии чаще, однозначно отвечают: молодые водители. В начале этого года главный Госавтоинспектор области Геннадий Лоточкин отмечал: «Итересно, что водители со стажем от семи до 10 лет лидируют по количеству повторных ДТП в течение года, со стажем 10–15 – совершение ДТП, а вот со стажем более 15 лет практически не попадают в аварии, процент их аварийности минимален. Со стажем более 30 лет не найдено ни одного водителя, который попал бы в ДТП. Водительский стаж серьезно влияет на безопасность движения. Опытные водители ездят аккуратно».

Фото: Фото с сайта Three-cents.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем