Авто Тюмень: нормальные герои всегда идут в обход

Тюмень: нормальные герои всегда идут в обход

Более 10 лет жители областного центра слышат словосочетание «Обход Тюмени». За время реализации проекта многие из горожан уже забыли, для чего он создается, однако сомневаться не стоит: сегодня город просто не может обойтись без кольцевой дороги.

Проект этот исключительно финансовоемкий, а потому строительство объездной дороги вокруг областного центра велось поэтапно. По сути, весь проект поделен на четыре обхода – южный, западный, северный и восточный. Сейчас работы ведутся по строительству четвертого, восточного, обхода Тюмени. С его завершением круг вокруг областной столицы сомкнется, а сам город сможет значительно сократить количество транспорта, проходящего через жилые районы.

Сократится нагрузка на городские трассы, улучшится экология, «рассосется» часть ежедневных заторов... Все плюсы, которые подарит городу окружная дорога, пожалуй, не перечислить. Все чаще возникают вопросы о строительстве не только первого, но и второго кольца вокруг областного центра. Ну а мы попытаемся восстановить хронологию событий и вспомнить, как реализовался этот проект в Тюмени.

Юг

Сейчас сложно представить, но объездная от Червишевского тракта до улицы Пермякова и далее в сторону Боровского (ныне – улица Федюнинского) существовала не всегда. Этот участок обхода позволяет перенаправлять транзитный транспорт, идущий со стороны Омска. Да и сами тюменцы уже давно и активно используют эту часть объездной дороги для того, чтобы без пробок добраться от ТЭЦ-2 до Учхоза.

Напомним, маршрут Екатеринбург – Тюмень – Омск является частью международного транспортного коридора Запад–Восток. Пока этот коридор не работает в полную силу, потому что не соединен на участке Чита–Хабаровск. Однако придет то время, когда дорога выйдет к границам Китая, и тогда поток транзитного транспорта по ней станет колоссальным. Строительство круговой дороги возле Тюмени необходимо, чтобы этот поток не попал в город.

Объездную дорогу начали строить с 2002 года. Сначала все развязки на ней были одноуровневые – на пересечении с трактами создавались так называемые кольца, которые разводили транспортные потоки. Но с увеличением объема транспорта, проходящего по данным трассам, принималось решение о строительстве двухуровневых развязок. В прошлом году в рекордные сроки завершилось строительство развязки на пересечении с Московским трактом. Напомним, объект планировалось возвести одновременно с путепроводом на Червишевском тракте, но дело застопорилось из-за проблем с изъятием земель.

Сейчас движение в этом направлении тормозят только два светофора и то самое «диновское» кольцо в створе улицы Мельникайте, которое когда-то позволило разгрузить дорогу. Положение могла бы спасти еще одна двухуровневая развязка, но она пока только в проекте.

Запад

Двигаясь далее на запад, транспорт пересекает рощинскую развязку. Она разделяет потоки транспорта, движущегося со стороны микрорайонов по обходу Тюмени, тем, что направляется в сторону аэропорта, а также по Ирбитскому тракту.

Еще далее по Воронинскому мосту транспорт пересекает реку, двигаясь в сторону Салаирского тракта. Здесь по путепроводу часть транспорта беспрепятственно уходит в сторону Свердловской области, другая часть поворачивает в сторону северных городов либо окраины Тюмени.

Север

Не так давно завершилось и строительство участка дороги, соединяющего Салаирский и Велижанский тракты. Эта дорога включает в себя две развязки – в районе Салаирского тракта возле поселка Березняки и на пересечении с Велижанским трактом. Она имеет значение не только для транзитного транспорта, идущего на север, но и для жителей окрестных населенных пунктов. Так, с введением этой развязки в эксплуатацию стало намного проще добираться в Нижнюю Тавду, на дачи и так далее.

Буквально в начале этого года заработала в полную мощность развязка, построенная на пересечении обхода Тюмени и Велижанского тракта. Сейчас благодаря ей и построенной части Северного обхода, минуя городские трассы, можно попасть на Тобольский тракт В дальнейшем эта дорога будет закольцована в восточной части.

Таким образом, общая протяженность уже построенных и активно эксплуатируемых участков обхода Тюмени составляет 50,58 километра. Общая же протяженность объездной дороги составит почти 63 километра.

Восток

На сегодняшний день незаконченной остается только восточная часть обхода. Протяженность этой дороги составит 12,34 километра. Он включает в себя пять пусковых комплексов. Со временем, кроме дорожного полотна, на Восточном обходе будет построено девять крупных объектов – развязки, путепроводы и мосты. Уже сейчас на пересечении объездной с дорогой Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск ведется строительство путепровода. Не так давно там было открыто движение по правоповоротному съезду, благодаря которому с Тобольского тракта можно выехать на объездную и, не заезжая в город, добраться до Велижанского, Салаирского, Московского, Червишевского и Ялуторовского трактов.

Продолжаются работы по строительству участка объездной дороги от Тобольского тракта в сторону реки Тура. Следующим этапом будет строительство моста через Туру и крупной развязки в створе улицы Дамбовской. Сейчас проект находится на доработке. В дальнейшем строителям предстоит потрудиться над участками от транспортной развязки на пересечении с автодорогой Тюмень–Быково, Тюмень–Криводаново, а завершающим до автодороги Тюмень – Боровский – Богандинский.

После завершения этого строительства город будет «закольцован» полностью, попасть с одного тракта на другой можно будет без заезда в центр. Единственное исключение составит Ялуторовский тракт, где дорога пролегает рядом с ТЭЦ-2. На эту дорогу водителям придется попадать через Богандинку.

Тюмень создавалась на пересечении транспортных потоков. Сначала это была древняя караванная дорога из Средней Азии в Поволжье, крупный пункт транзитной торговли Сибири и Китая с центральной Россией. Затем, в период освоения тюменских недр, – перевалочная база, через которую поставлялись все необходимые товары для молодых нефтяных и газовых поселков Севера.

Времена меняются, но потоки транзитного транспорта, объемы грузов, идущих по тюменским дорогам, не только не сокращаются, но каждый год растут. А значит, проект, который дорожные строители надеются завершить к 2017 году, – обход города Тюмени, – будет востребован.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем