Авто Снялся в «кино» – остался на свободе

Снялся в «кино» – остался на свободе

Российским судам дали инструкции о том, как наказывать нарушителей в спорных ситуациях. В пятницу, 17 февраля, обнародовало постановление Пленума Верховного Cуда РФ, которое разъясняет некоторые нарушения и дает судьям других инстанций указания, какое реш

Российским судам дали инструкции о том, как наказывать нарушителей в спорных ситуациях. В пятницу, 17 февраля, обнародовало постановление Пленума Верховного Cуда РФ, которое разъясняет некоторые нарушения и дает судьям других инстанций указания, какое решение принимать в том или ином случае, сообщает портал «Авто.Вести». В документе идет речь о спорных ситуациях, по которым ни инспекторы ГИБДД, ни судьи не имеют однозначного мнения.

«Наметилась позитивная тенденция, суды наконец-то приняли сторону автовладельцев, стали обращать внимание на проблемы, – говорит глава регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Поклонцев. – Ранее суды могли трактовать то или иное нарушение на свое усмотрение, теперь есть четкая позиция – водителей уровняли в правах, привели к единому знаменателю».

Пленум ВС постановил, что за нарушения, за которые действующим законодательством предусмотрен административный арест или лишение прав, но которые были зафиксированы автоматическими камерами, водителя следует лишь штрафовать на пять тысяч рублей. Если нарушение зафиксировано камерами, установленными в машинах ДПС, не работающими в автоматическом режиме, исключение не работает – водителя ждет лишение прав или арест. Фотографии или видеосъемка приобщаются к протоколу в качестве доказательства.

Cразу два наказания ждет пьяного водителя, у которого нет прав на управление той категорией транспортного средства, за рулем которого он собственно и был пойман. В действующей редакции КоАП предусмотрена только ситуация, когда у пьяного вообще нет прав. Такому водителю грозит административный арест. Согласно разъяснениям верховного суда, если у водителя права не той категории, он пьян или отказывается от визита к наркологу, то его требуется лишать прав по соответствующей статье, а за управление автомобилем другой категории наложить штраф две с половиной тысячи рублей. Зато арест этому водителю не грозит.

Суд немного смягчил для водителей ситуацию, когда после столкновения один из автомобилей проехал еще десяток метров. Чаще всего ГИБДД вменяла оставление места происшествия, а за это грозит лишение прав. Верховный Суд считает, что в таких ситуациях надо применять часть 1 статьи 12.27, по которой можно наказать штрафом за невыполнение действий, предусмотренных правилами в случае ДТП. Зато суд ужесточил наказание для тех, кто ездит с одним номером, или с номером, установленным не там, где надо. Пленум считает, что такие действия должны караться столь же сурово, как езда вовсе без номеров, то есть по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере пяти рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Еще одна ситуация, которую рассмотрел суд, – выезд на встречную полосу с целью объезда препятствия, например, сломавшегося автомобиля или аварии. ГИБДД предпочитала в этом случае лишать водителей прав, собственно, за выезд на встречку. ВС рекомендует применять часть 3 статьи 12.15 («Нарушение правил объезда препятствия»), по которой грозит штраф.

Штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев теперь ждет за нарушение предписаний дорожного знака «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, вне зависимости от того, передним или задним ходом водитель въехал под знак. Аналогичным образом будет наказываться и движение задним ходом по дороге с односторонним движением без объективных причин.

Адвокат Московской коллегии адвокатов Антон Лелявский положительно оценивает тот факт, что Верховный суд разъяснил, каким образом статьи должны применяться на практике. «Это абсолютно правильно и оправдано. Это позволит на практике не заниматься буквальным трактованием статей кодекса сотрудниками ГИБДД, а каждую ситуацию рассматривать, исходя из действительных, важных особенностей ситуации. Ведь ситуация ситуации рознь. Бывает, когда водитель намеренно едет по встречке, бывает, когда водитель всего лишь одним колесом или двумя левыми колесами выезжает на встречную полосу, а формально, с точки зрения закона, санкция одна и та же», – пояснил эксперт в интервью изданию BFM.ru.

Фото: Фото с сайта Flickr.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем