Авто За проезд по дорогам установят плату 1,5 рубля/км

За проезд по дорогам установят плату 1,5 рубля/км

Чиновники оценили передвижение по российским дорогам в рублях. Максимальная стоимость проезда по платным трассам, которыми управляет госкомпания «Автодор», составит 1,5 рубля за один километр. За передвижение же по дорогам, построенным совместно с частным

Чиновники оценили передвижение по российским дорогам в рублях. Максимальная стоимость проезда по платным трассам, которыми управляет госкомпания «Автодор», составит 1,5 рубля за один километр. За передвижение же по дорогам, построенным совместно с частными компаниями, придется платить еще дороже. В связи с этим любопытно, что, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы до 2019 года», в бюджете есть деньги на строительство только платных дорог.

Максимальный тариф за проезд по платным трассам, построенным за счет налогоплательщиков, составит 1,5 рубля за один километр. Впрочем, это в ценах 2006 года, которые уже хотят пересмотреть. А для дорог, в появлении которых участвовали частные компании, эта цена может быть выше в разы.

«При финансировании из дорожного фонда стоимость проезда по дорогам госкомпании не должна превышать 1,5 рубля, – отметил в своем выступлении на форуме «Транспорт России» заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. – Но это в ценах 2006 года, в настоящее время рассматривается вопрос о введении коэффициента перерасчета.

Речь идет о дорогах, построенных государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Это единственная структура в стране, которая занимается строительством платных трасс на средства дорожного фонда, то есть за счет налогоплательщиков. Именно по дорогам, появившимся на их деньги, и можно будет передвигаться по цене 1,5 рубля за километр. В иных случаях, когда в строительстве трассы участвовали негосударственные компании, стоимость может быть значительно выше. В качестве примера можно привести будущую платную дорогу М-11 Москва – Санкт-Петербург, цена за проезд по которой составит 3,62 рубля за каждый километр.

«Для дорог, строящихся по концессионным соглашениям, тариф будет зависеть от инвестиционно-финансовой модели, которая позволила бы вернуть вложенные средства, – поясняет Олег Белозеров. – Министерство транспорта РФ рассматривает возможность применения при строительстве дорог евростандартов с их предварительной оценкой. В ряде случаев качество будет выше, но экономический эффект ниже».

В связи с этим становятся особенно любопытны данные госпрограммы «Развитие транспортной системы до 2019 года», которую на днях опубликовал Минтранс. Из них следует, что нужно сосредоточиться на ремонте имеющихся дорог и строительстве платных, на остальное средств не хватит.

«Когда моя машина едет прыжками по кочкам трассы Тюмень–Курган, я готов отдать любые деньги, лишь бы эта полоса с препятствиями закончилась и началась нормальная дорога, – делится своим мнением автомобилист Виктор Афонин. – Только я сильно сомневаюсь, что при введении платы за передвижение по федеральным трассам, они станут значительно лучше. Потому что коррупция не исчезнет и технологии строительства останутся те же».

Согласно госпрограмме, Росавтодор построит 979 км федеральных дорог и отремонтирует 8000 км. Зато более 1900 км дорог появится благодаря деятельности «Автодора», который занимается строительством платных трасс, сообщают «Ведомости». По мнению специалистов, все это связано с тем, что у государства просто нет денег на новые дороги. Их появление в массовом количестве возможно только при привлечении частного капитала, который должен окупать свои затраты – например, платой за проезд.

В результате получается, что 2/3 всех новых федеральных дорог окажутся платными и каждый километр езды по ним будет обходиться автомобилистам в 1,5 рубля или даже более. Это не считая тех средств, которые уже были потрачены на их строительство из кармана налогоплательщиков.

Фото: Фото с сайта Visualphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем