Авто Проведение техосмотра: требуется аккредитация

Проведение техосмотра: требуется аккредитация

Вышло в свет постановление Правительства РФ, определяющее минимальную стоимость аккредитации для технических центров, которые будут проводить техосмотр. Для того, чтобы получить «зеленый свет» от Российского союза автостраховщиков (РСА), пунктам техническ

Вышло в свет постановление Правительства РФ, определяющее минимальную стоимость аккредитации для технических центров, которые будут проводить техосмотр. Для того, чтобы получить «зеленый свет» от Российского союза автостраховщиков (РСА), пунктам технического осмотра придется раскошелиться на 30 тысяч рублей. Эта сумма будет разделена на две неравных части.

Согласно нормативному документу «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», рассмотрение заявления, поданного руководством техцентра, обойдется в 20 тысяч рублей. Оставшиеся 10 тысяч уйдут на получение самого разрешения на деятельность каждого отдельно взятого пункта ТО. В случае, если проведением техосмотра решит заняться крупное предприятие, имеющее несколько площадок в том или ином населенном пункте, цена вопроса возрастет пропорционально количеству открываемых точек.

Также, в случае расширения бизнеса, в 10 тысяч рублей всем желающим обойдется переоформление документов и открытие каждого нового пункта ТО. Имеется и другая оговорка: автосервисы, занятые в этой сфере, будут подвергаться ежегодному техосмотру – за проведение данной процедуры специалисты РСА возьмут плату в 15 тысяч рублей.

Между тем Минэкономразвития подготовил проект приказа, который регламентирует правила аккредитации. Согласно решению властей, он заработает в тот же день, что и постановление правительства о стоимости аккредитации, то есть с 1 января 2012 года. От компаний, занимающихся проведением техосмотров, потребуют информацию о количестве площадок, где будет определяться пригодность транспортных средств к передвижению, а также адреса этих пунктов.

Кроме того, понадобятся копии документов, подтверждающих наличие в техцентрах необходимого диагностического оборудования и возможность ежедневно передавать информацию о техническом состоянии проверенных автомобилей, мотоциклов в единую электронную базу данных, которая создается сейчас в Министерстве внутренних дел. И, разумеется, в каждом из таких автосервисов должен работать хотя бы один штатный техэксперт.

Таким образом, у закона о новых правилах проведения техосмотра, вопреки пессимистичным прогнозам, все-таки есть шансы заработать с 2012 года. Хотя у экспертов в данной сфере по-прежнему остается немало вопросов, касающихся его применения на практике.

«На мой взгляд, сумма аккредитации в 30 тысяч рублей явно завышенная, – отмечает генеральный директор некоммерческого партнерства «Саморегулируемое объединение организаций «УралСибТехЭксперт» (Тюмень) Виктор Никишин. – Совершенно непонятно, почему надо отдавать такие деньги всего лишь за рассмотрение заявления и получения «добра» на проведение дальнейшего техосмотра. Смущает меня пока и процедура проведения ежегодного техосмотра пунктов ТО. Наконец, высока вероятность того, что с введением нового закона в этой сфере появится много случайных людей, которые будут «снимать сливки» с автомобилистов, не уделяя должного внимания качеству проведения техосмотра».

Простые автолюбители, между тем, предпочитают решать вопросы прохождения техосмотра в соответствии с российскими реалиями. «У меня как раз подошел срок очередного ТО, – говорит тюменский автолюбитель Федор Ефимов. – Поразмыслил над всем этим хорошенько, и решил, что лучше получить новый талон сейчас. Во-первых, цена меньше, во-вторых, процедура более-менее понятная. А так, будет ли все гладко, как на бумаге, с техосмотром в следующем году – это бабушка еще надвое сказала...».

Фото: Фото с сайта Fixitautomotivecare.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем