Авто Злостных нарушителей сделают пешеходами?

Злостных нарушителей сделают пешеходами?

Чем больше нарушений ПДД совершается на дорогах страны, тем максимально жестче должно быть наказание для особо злостных нарушителей, считают в российской ГИБДД. В ведомстве уже давно настаивают на возвращении к балльной системе наказания, существовавшей в

Чем больше нарушений ПДД совершается на дорогах страны, тем максимально жестче должно быть наказание для особо злостных нарушителей, считают в российской ГИБДД. В ведомстве уже давно настаивают на возвращении к балльной системе наказания, существовавшей в советские времена. Не так давно высказано и другое, куда более радикальное, предложение: у самых злостных хулиганов за рулем надо вообще отнимать автомобили.

Сегодня по всей России наберется немало автомобилистов, которых лишили прав за различные нарушения правил минимум на десять лет. Максимум же исчисляется астрономическими цифрами. Так, водителя из Тюменской области в 2007 году лишили водительских прав на 50 лет за многочисленные нарушения ПДД на дорогах региона. Другой рекорд установил житель Кемерово – он лишен прав на 88 лет. Его несколько раз сажали за решетку на 15 суток, но он продолжал ездить пьяным за рулем, пока не погиб в одном из ДТП. «Пальма первенства» принадлежит барнаульскому автомобилисту, который не имеет права садиться за руль в течение аж 156 лет. За ним числится почти 200 нарушений, самое частое из которых – езда в нетрезвом состоянии.

Именно с такими убийцами за рулем ГИБДД и предлагает бороться путем принудительного задержания автомобиля. «Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен самой возможности управлять транспортным средством, – рассказал в интервью федеральным СМИ заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев. – Ведь у каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. Но он на следующий день приходит с родственником, и оснований не выдать машину у нас нет – это частная собственность. В результате этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, однако законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Максимум, что можно, это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Поэтому одна из мер, которая здесь напрашиваются, – принудительное задержание транспорта».

Впрочем, многие в нашей стране сомневаются в эффективности такого способа наказания. Юристы упирают на то, что лишать человека собственности таким образом незаконно, а простые жители полагают, что максимально эффективной мерой для особо злостных нарушителей ПДД станет уголовное наказание с отбыванием реального срока заключения.

«С теми, кто является злостным нарушителем правил, разумеется, надо бороться, – комментирует тюменский автоюрист Семен Лукин. – Но делать это в любом случае придется каким-либо иным способом, потому что подобные меры не подпадают под действие ни одного закона. Скажем, как можно отобрать машину, если ею пользуются все члены семьи? Как лишить собственности другого человека, если нарушитель ездит по доверенности? Не надо забывать и о том, что для разрешения такой практики придется кардинально менять Гражданский и Семейный кодексы, множество других нормативных документов. Наверное, все-таки правы те, кто говорит, что пора вводить уголовное наказание для подобной категории лихачей».

«Знаете, я за свои тридцать лет за рулем насмотрелся всякого, – отмечает автомобилист из Тюмени Владимир Петухов. – Разбираться со злостными нарушителями сегодня нужно без особых церемоний. И лишение автомобиля – далеко не самая действенная мера: «богатенькие Буратины» тут же купят себе новую машину. Поэтому в России нужно вводить уголовное наказание для неисправимых лихачей, с последующей пересдачей экзамена на права».

Не забыли в Госавтоинспекции и о тех, кто нарушает ПДД «по мелочи», но делает это систематически. Еще в Советском Союзе при нарушении правил ставились проколы в водительском удостоверении. Три дырки – человек лишался прав на год. Автомобилисты со стажем помнят, что такая мера наказания оказывалась действенной: подавать инспектору «дырчатые» корочки было неприятно. В 90-е годы от трех проколов отказались и ввели систему баллов: набираешь 15 баллов – и также лишаешься прав на 12 месяцев. Теперь нет и этого, чему в ГИБДД совсем не рады. Причем гаишники говорят о том, что баллы должны еще и влиять на стоимость полиса ОСАГО. Чем чаще водитель нарушает ПДД, тем большую опасность он представляет на дороге и, следовательно, платить за страховку он также должен больше.

Фото: Фото с сайта Alookatromaniaandromanians.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем