Авто Краш-тест Lada Granta: манекенам повезло

Краш-тест Lada Granta: манекенам повезло

Lada Granta, новинка от АвтоВАЗа, не так давно была подвергнута первому краш-тесту. Напомним, подобные испытания – обычная практика для большинства известных автопроизводителей. Проведение краш-тестов необходимо для последующей сертификации автомобилей пе

Lada Granta, новинка от АвтоВАЗа, не так давно была подвергнута первому краш-тесту. Напомним, подобные испытания – обычная практика для большинства известных автопроизводителей. Проведение краш-тестов необходимо для последующей сертификации автомобилей перед началом массового производства.

Для проверки на прочность испытатели взяли «Гранту» в базовой комплектации «Стандарт», укомплектованную подушкой безопасности водителя. Автомобиль разогнали до скорости 56 км/ч, разбив о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Судя по всему, результаты испытаний вполне удовлетворили разработчиков модели: она оказалась на порядок безопаснее «Калины» и «Приоры», хотя до иномарок ей все же далеко.

В своем отчете специалисты АвтоВАЗа отмечают, что салон новинки после фронтального удара не деформировался, а водитель-манекен вошел «головой» точно по центру подушки безопасности, не получив серьезных повреждений. Педали сместились на минимальное расстояние, осталась на своем месте панель приборов, а двери «Гранты» после удара открылись без применения специальных инструментов.

По словам разработчиков, по показателям безопасности Granta вплотную приблизилась к мировым стандартам. Инженеры «перелопатили» базовую платформу «Калины» вдоль и поперек, сделав множество важных дополнений. Были перенесены в более безопасное место петли капота, стали тоньше накладки дворников, переделке подверглись кромки крыльев и многое другое. Ну, и как всегда, «заграница нам поможет»: японско-германская компания Takata-Petri принимала участие в разработке руля, ремней и подушек безопасности, оказав помощь АвтоВАЗу и по части электронной начинки.

По данным сервиса «Автообъявления», за сумму от 230 до 260 тысяч рублей в Тюмени можно подобрать либо праворуких «японцев» в возрасте восьми–десяти лет, либо куда более старые модели европейских автопроизводителей. Примеры – Toyota Vitz 2002 года с пробегом 101 тысяча километров, оцениваемая в 230 тысяч рублей или Opel Astra 1998 года с 200-тысячным пробегом по цене 250 тысяч рублей.И все бы ничего, но смущает один факт: краш-тест проводился не по современной методике EuroNCAP, а в соответствии с требованиями ЕЭК ООН №94-01 – директивой, сегодня практически уже никем не использующейся. Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. При этом оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах. Согласно требованиям EuroNCAP лобовой удар осуществляется на скорости 64 км/час. Между тем, «Гранту» разбивали по устаревшей методике на скорости 56 км/час.

Справедливости ради отметим, что вазовскую продукцию уже били по «евронкаповским» стандартам: пару лет назад «под удар» попали «Калина» и «Приора». Результат оказался не слишком впечатляющим: каждой модели досталось лишь по три звезды. Единственным оправданием столь низкой оценки может служить лишь то, что у тех «Лад» не было ни подушек безопасности, ни универсальных креплений для детских автокресел.

В этот раз на АвтоВАЗе, судя по всему, решили придерживаться принципа «не жили богато, нечего и начинать». Разработчики объяснили отказ от европейской методики испытаний весьма просто: «Гранта» предназначена исключительно для внутреннего российского рынка и стран СНГ, где требования EuroNCAP совсем необязательны к исполнению.

«Очень интересная позиция: в России вовсю кричат, что надо приближаться по уровню жизни к европейским странам и при этом продолжают экономить на водителях и пассажирах отечественных авто, – рассуждает тюменский автомобилист Валерий Иконников. – Чем мы хуже остального мира? Такое впечатление, что машину разбили исключительно для галочки, чтобы не было препон для быстрой постановки «Гранты» на конвейер. А доводить до ума будут, как всегда, в процессе производства».

Напомним, что цена «Гранты» в комплектации «Стандарт» будет начинаться от 229 тысяч рублей. Более продвинутая версия «Норма» оценивается в 256 тысяч рублей. Цены на «Гранту» с АКПП, начало выпуска которой запланировано на лето следующего года, стартуют с отметки 350 тысяч рублей.

Фото: Фото с сайта Auto-news.su
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем