Авто Полной отмены техосмотра точно не будет

Полной отмены техосмотра точно не будет

МВД намерено ввести мораторий на проведение технического осмотра (ТО) легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны на 2011 год. Подобное предложение содержится в проекте постановления правительства, подготовленном министерством и попавшем в рас

МВД намерено ввести мораторий на проведение технического осмотра (ТО) легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны на 2011 год. Подобное предложение содержится в проекте постановления правительства, подготовленном министерством и попавшем в распоряжение газеты «Московские новости». Напомним, внимание к проблеме прохождения государственного технического осмотра в последнее время привлек президент страны Дмитрий Медведев, сделав ряд неожиданных для многих заявлений.

Проблема получения талона техосмотра, всегда актуальная, особенно всколыхнула общественность в этом году. На многих станциях в разных регионах очереди из автомобилей на процедуру, которая должна занимать до 40–50 минут, растягиваются на километры. А автомобилисты ждут своего «счастливого» часа порой по несколько дней. В таких условиях создается оптимальная среда для коррупционных схем и широко распространяется практика выдачи талона без досмотра за соответствующее вознаграждение. Таким образом, даже те автомобили, которые по техническим характеристикам уже нельзя эксплуатировать (как выразился президент, «ведро с болтами»), в итоге все равно оказываются на дороге. В то же время заставлять проходить техосмотр новые автомобили, уже прошедшие заводскую экспертизу и находящиеся на гарантии, также выглядит нецелесообразным.

Проект постановления правительства в настоящее время находится на рассмотрении в кабинете министров. Он предлагает продлить срок действия талонов ТО на 12 месяцев для автомобилей, которым необходимо пройти техосмотр в этом году. Проект постановления также отменяет данную процедуру для новых машин – талоны ТО для этих автомобилей будут выдаваться при постановке на учет «без проведения дополнительных проверок». При этом под понятием «новое транспортное средство» подразумевается автомобиль, «с момента выпуска в обращение которого прошло не более 12 месяцев».

Отмена прохождения ТО для новых машин коснется легковушек и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны. Исключение составят транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, опасных грузов и для обучения вождению.

Напомним, раньше автомобили до семи лет обязательно проходили техосмотр каждые два года, более старые – каждый год. На соответствие нормам проверялись:

  • тормозная система;

  • рулевое управление;

  • двигатель и его системы;

  • колеса и шины;

  • рама;

  • подвеска;

  • силовая передача;

  • внешние светосигнальные приборы;

  • наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.);

  • соответствие нормам выхлопных газов.

При этом диагностический центр не имел права оказывать услуги по ремонту автомобилей, чтобы избежать злоупотреблений.

В функции ГИБДД при техосмотре входили:

  • контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

  • выявление похищенного транспорта, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

  • государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

В 2008 году в процедуру техосмотра была введена фото- и видеосъемка автомобиля. Это было задумано ГИБДД с целью исключить случаи приобретения талона, так сказать, за вознаграждение, без автомобиля. Однако, опрос автомобилистов показал, что это не лишило многих из них возможности приобретать талон обходным путем.

На своей пресс-конференции президент России Дмитрий Медведев сообщил миллионам российских автомобилистов, что техосмотр больше не будут проводить сотрудники ГИБДД, он станет проще и, судя по всему, будет совмещен с получением полиса ОСАГО. «Эта процедура не должна быть бессмысленной и не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая ставит всех в дурацкое положение», – объяснил Медведев суть нововведений в одном из своих выступлений.

Мнения экспертов по поводу грядущих изменений разнятся. Вице-президент Движения автомобилистов России и известный адвокат Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы вырастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей», – заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей надо вообще отменить, а если не отменять его, то контролировать функции ГТО должна государственная структура.

В Госавтоинспекции отмену техосмотра также не приветствуют. Так, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктор Пичугин считает такое решение неправильным, добавив, что функцию по проведению техосмотра «целесообразно передать специальным структурам, которые будут контролировать органы полиции», передает РБК. В то же время очевидно, что автомобилисты, уставшие от очередей, выступление президента однозначно поддерживают.

«Позицию Медведева по упрощению технического осмотра я оцениваю положительно, – заявил в интервью корреспонденту 72.ru генеральный директор СРО НП «Техэксперт» в Тюмени Виктор Никишин. – Страховые компании и эксперты, которые проводят техосмотр, заинтересованы в том, чтобы аварий на дорогах стало меньше, поэтому совмещение получения полиса ОСАГО с прохождением техосмотра как способ упрощения процедуры принесет пользу. Полной отмены ТО, как посчитали многие, не будет, ведь это приведет к полной неразберихе».

Как отметил Виктор Никишин, вопрос проведения технического осмотра в нашем регионе стоит остро. Сейчас ТО должны проводить 25 линеек, в то время как нормально это делают только две. «На юге области продолжают работать автолаборатории на базе автомобилей «Газель», что категорически запрещено. Стоит отметить, что проверку общественного транспорта некоторые организации проводят недобросовестно. Так, не имея оборудования для проверки тормозов, они выдают талоны ТО пассажирским автобусам. Как результат – количество ДТП с участием автобусов значительно выросло», – отметил Виктор Иванович.

Виктор Никишин добавил, что намерение правительства передать право проведения ТО частным структурам в свое время так и не было реализовано, несмотря на то, что многие автомобилисты проходят эту процедуру у частников еще с 2003 года. Но МВД не уступает этим организациям право на выдачу талонов. Для этого требовалось в частности внесение изменений в закон «О милиции» (а теперь уже «О полиции») и выполнение других условий. «Как видите, в сфере проведения техосмотра требуются большие преобразования, но полной его отмены точно не будет», – отметил эксперт.

Фото: Фото с сайта Elpaso-ford.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем